Massdomain.ru

Хостинг и домены
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диски с отрицательным выносом

Вылет колесного диска – все, что нужно знать

С колесными дисками получается очень интересная штука. Спросите автовладельцев, диски с какими параметрами стоят на их авто и получите необычные результаты. Даже самые далекие от матчасти и технических нюансов автомобилисты знают какой диаметр дисков на его машине, очень многие назовут количество болтов крепления и расстояние между болтами, а вот ответить про такой параметр как вылет диска смогут немногие. Но между тем это такой же важный нюанс как размер, разболтовка и диаметр центрального отверстия. Просто если не совпадают эти три параметра, то диск на машину вообще нельзя поставить, а вот ошибка в вылете коварна – диск станет без проблем, вот только проблемы начнутся в процессе эксплуатации.

Легкосплавный диск

Легкосплавный диск

Что такое вылет диска

У параметра «вылет диска» есть сложные объяснения, но если говорить по-простому, то это соотношение центральной оси диска и места крепления диска к ступице. Если диск крепится в самой своей середине, то вылет равен нулю, если крепление расположено ближе к внешней стороне диска (а большая часть диска как бы спрятана в сам автомобиль), такой вылет считается положительным, а если крепление расположено ближе к внутренней стороне диска (большая часть диска выступает наружу), то вылет считается отрицательным. Многие наверняка видели «тюнингованные» машины, у которых диски сильно выпирают из кузова, так вот у них как раз диски с отрицательным вылетом.

Вылет диска

Вылет диска

Вылет измеряется в миллиметрах, в маркировках дисков он обозначается аббревиатурой ET, посмотрите, что написано в спецификации дисков на вашу машину, так вы узнаете диски с каким вылетом нужно устанавливать на ваш автомобиль.

Зачем менять вылет

Казалось бы, все просто – есть предписанное заводом значение, его и ставим, однако случаи установки колес с нештатным вылетом довольно распространены. В целом, их можно разделить на две группы – сознательное изменение параметров и покупка не тех дисков.

Обозначение параметров диска

Обозначение параметров диска

При сознательном изменении вылета дисков обычно преследуется три возможные цели – изменение внешнего вида, придание машине индивидуальности и выразительности, установка более широкой резины, которая со штатным вылетом цепляла бы за элементы подвески, увеличение ширины колеи автомобиля для улучшения устойчивости и снижения риска опрокидывания. Даже если абстрагироваться от внешнего вида, то найти плюсы от дисков с большим вылетом можно, но только в случае если владелец четко представляет, что он делает и осознает риски, которые при этом неминуемо появляются.

Хуже, когда диски с другим вылетом покупаются ошибочно. Такие случаи, увы, нередки. «Виной» тому распространенное мнение, что небольшое отклонение от штатного вылета никак не влияет на автомобиль и подвеску, поэтому смело можно покупать диски с вылетом на 5-10 миллиметров больше или меньше штатного. Увы, такую точку зрения часто поддерживают и консультанты в шинных сервисах, которым нужно выполнять план продаж, а вылет может стать преградой на пути покупки клиентом дисков. Усугубляет ситуацию и факт, который мы уже приводили выше – далеко не все автомобилисты знают вылет у своих колес.

Читайте так же:
Вай фай постоянно переподключается

Отрицательный вылет колес

Отрицательный вылет колес

Риски при использовании дисков с другим вылетом

Сразу возникает вопрос – если с помощью подбора вылета дисков можно изменить характеристики автомобиля, то почему бы этим не воспользоваться. Увы, от этой процедуры есть не только плюсы, но и минусы, причем последние очень существенны. Основной нюанс в том, что при проектировании подвески инженеры исходят из колес с определенным вылетом. Именно на них рассчитываются параметры элементов, прикидывается прочность, надежность и ресурс. Вылет дисков работает в единой связке с выбором амортизаторов, пружин, развала, кастора и других параметров. Меняя один показатель, владелец машины разрушает всю задумку конструкторов, лишает машину баланса, и неизвестно чем это может обернуться. При проектировании даже самого бюджетного автомобиля проводится огромное количество испытаний и расчетов, а владелец ставит диски «на глазок».

Некоторые пагубные изменения довольно очевидны. Изменение вылета смещает рулевую ось и предельные углы поворота колес, от этого почти наверняка в худшую сторону изменится радиус разворота, другой станет реакция на руль, может ухудшиться управляемость. А, кроме того, распределение и направление нагрузок в подвеске будет уже не таким, как планировалось, а значит какие-то элементы будут работать в более сложном режиме и сломаются раньше чем с «нужными» дисками. Обычно изменение вылета пагубно влияет на ресурс ступичных подшипников, но тут сложно предугадать, под ударом могут оказаться и другие элементы. Не случайно при использовании нештатных колес машина снимается с гарантии по подвеске, это полностью справедливо.

Toyota Camry XV40 на нестандартных дисками с шинами 225/30/R20

Toyota Camry XV40 на нестандартных дисками с шинами 225/30/R20

Еще одним побочным явлением использования нестандартного вылета становится повышенный износ шин, причем зачастую очень неравномерный. Развалом это вылечить не получается.

Замена колес считается самым простым тюнингом, потому что проста и не требует больших финансовых затрат. Однако все эксперименты с колесами должны проходить в рамках допусков производителя, а они обычно очень невелики, например, менять вылет ни одна автокомпания не разрешает, и не без причины. Колесный диск с другим вылетом, даже отличающимся вроде не очень сильно, меняет параметры подвески. Это грозит ухудшением управляемости и ускоренным износом подвески. Стоит ли оно того, чтобы добиться внешнего эффекта и привлечь внимание? Как нам кажется – нет. Если где и разумно использовать колеса с другим вылетом, то только на специализированных спортивных и джиперских автомобилях, которые мало ездят по дорогам общего пользования, и только опытными тюнингаторами, которые знают, что делают.

Читайте так же:
Для чего используется кэш память

Тюнингованный внедорожник Jeep Wrangler на нестандартных колесах

Тюнингованный внедорожник Jeep Wrangler на нестандартных колесах

Диаметр диска

Диаметр диска в дюймах обозначается 15 — (D). Здесь следует обратить внимание, что речь идет о диаметре «полки» диска, на котором размещается борт шины. Вот почему если вам захочется при помощи рулетки определить внешний диаметр автодиска, то придется учесть, что в реальности действительное значение обладает несколько меньшими размерами. Для того чтобы определить диаметр диска в дюймах, необходимо разделить полученное число в сантиметрах на 2.54.

Так, если вы при измерении получили 40.6 сантиметра: диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов.

Хампы

Хампы – это кольцевые выступы небольшого размера, находящиеся на ободе. Они служат для удержания бескамерной шины от соскока с диска, предотвращая соскакивание бескамерной шины с колесного диска. Обычно на колесе 2 хампа, но бывает и один. Подбирая диск, этот параметр не учитывают.

Код H2 отображает конструкцию и количество хампов. Варианты хампов:

  • H — простой хамп;
  • H2 – двойной хамп;
  • FH — плоский хамп (Flat Hump);
  • AH – асимметричный хамп (Asymmetric Hump);
  • CH- комбинированный хамп (Combi Hump).

Диски с отрицательным вылетом ЕТ

Добрый день!
Помогите советом или ссылочкой, не могу найти в инете где купить литые либо кованные диски с отрицательным вылетом, для ОФА 93г.
Предпочитаемые параметры диска: 16 х 7j х ЕТ -20 (или ЕТ от -10 до -25)
Резина будет 245 х 75 х 16 (31').
Нашел только вариант штамповки (которая говорят быстро ржаветь начнет) Dotz Dakar 7×16/6×139.7 ET -20 Dia 110
Изображение

#2 Marik

  • />
  • Members
  • 317 сообщений
  • Новосибирск
  • Исузу Родео

#3 boris.spain

  • />
  • Members
  • 1 010 сообщений
  • москва
  • bighorn 3.1td 95 +2" .33\12.5\15. мкпп и т.д.

Добрый день!
Помогите советом или ссылочкой, не могу найти в инете где купить литые либо кованные диски с отрицательным вылетом, для ОФА 93г.
Предпочитаемые параметры диска: 16 х 7j х ЕТ -20 (или ЕТ от -10 до -25)
Резина будет 245 х 75 х 16 (31').
Нашел только вариант штамповки (которая говорят быстро ржаветь начнет) Dotz Dakar7x16/6×139.7 ET -20 Dia 110
Изображение

#4 EclipsE

  • />
  • Members
  • 116 сообщений
  • Белгород
  • Frontera A 2.4 & BMW E60 3.0
Читайте так же:
Диски ps1 на ps3

boris.spain где-то на форуме видел такую информацию.

Marik спасибо! Заказал вот эти:
http://khabarovsk.ba. 3-23366370.html
маленькие колеса в смысле 31'? я еще подумываю на счет 32-х, только не знаю как их будет тянуть бензиновый движок 2,4.

#5 специалист

  • />
  • Members
  • 183 сообщений
  • Таганрог89508469839 ватсап
  • Исузу трупер 86 года

Добрый день!
Помогите советом или ссылочкой, не могу найти в инете где купить литые либо кованные диски с отрицательным вылетом, для ОФА 93г.
Предпочитаемые параметры диска: 16 х 7j х ЕТ -20 (или ЕТ от -10 до -25)
Резина будет 245 х 75 х 16 (31').
Нашел только вариант штамповки (которая говорят быстро ржаветь начнет) Dotz Dakar 7×16/6×139.7 ET -20 Dia 110
Изображение

#6 Marik

  • />
  • Members
  • 317 сообщений
  • Новосибирск
  • Исузу Родео

Marik спасибо! Заказал вот эти:
http://khabarovsk.ba. 3-23366370.html
маленькие колеса в смысле 31'? я еще подумываю на счет 32-х, только не знаю как их будет тянуть бензиновый движок 2,4.

#7 EclipsE

  • />
  • Members
  • 116 сообщений
  • Белгород
  • Frontera A 2.4 & BMW E60 3.0

Да пожалуйста
Ну 31 это почти родной размер
Широко расставленные маленькие колеса мне кажется не смотрятся Хотя -13 вроде и не сильно широко

Как рассчитать параметры вылета самостоятельно

Для самостоятельного вычисления вылета применяется очень простая формула:

а – расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей.

b – ширина диска.

Если по какой-то причине на диске отсутствуют значения ЕТ, их не сложно вычислить самостоятельно.

Для этого потребуется ровная рейка, длиной немногим больше диаметра диска и рулетка или линейка для измерения. Если диск находится на автомобиле, то его потребуется снять, для чего нужен домкрат, баллонный ключ и башмаки для предотвращения отката.

Результаты измерения необходимо проводить в миллиметрах.

В первую очередь необходимо перевернуть колесный диск наружной стороной вниз и приложить рейку к ободу диска. Потом необходимо рулеткой измерять расстояние от привалочной части диска до нижнего края рейки.

Данная цифра является тыловым отступом а. Для наглядности расчета допустим, что это значение равно 114 мм.

После вычисления первого параметра необходимо перевернуть диск лицевой стороной наверх и также приложить рейку к ободу. Процедура замера практически не отличается от предыдущей. Получается параметр b. Для наглядности вычислений посчитаем его равным 100 мм.

Рассчитываем вынос колеса, используя вымеренные параметры, по формуле:

ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм

Согласно проведенным размерам величина вылета положительная и равно 7 мм.

Что такое вылет диска ET

Итак, под данной величиной понимается интервал от плоскости, которая прилегает непосредственно к ступице колеса, до вертикальной линии симметрии. Для каждой машины производителем определяются допустимые значения вылета, которые нужно строго соблюдать при выборе подходящих дисков.

Читайте так же:
Мониторы российского производства для компьютера

Значение этого параметра может быть различным:

  • диски с отрицательным вылетом ET отличаются с глубоко утопленной привалочной плоскостью;
  • диски, в которых плоскость соприкосновения со ступицей проходит четко по центру, характеризуются нулевым вылетом;
  • если же привалочная плоскость размещена ближе к внутренней части диска, то вылет положительный.

вылет диска ET

Одним из распространенных и малозатратных способов модернизировать внешний вид своего автомобиля является как раз установка дисков большей ширины, которые буквально выпирают из кузова машины. Достигается это за счет использования колес с большим значением вылета.

Слишком положительный/отрицательный вылет: влияние на машину

Слишком большой положительный вылет может привести к повреждению внутренней подвески и компонентов тормоза с внутренней кромки. Это может привести к плохой управляемости, что сделает автомобиль нестабильным на скорости. Иногда трение происходит на тонкой внутренней боковине колеса, вызывая разрыв шины.

вылет диска

Слишком большой отрицательный вылет также может привести к плохой управляемости из-за дополнительных нагрузок на компоненты подвески. Рулевое колесо может откинуться назад в жестких поворотах, вызывая неустойчивое управление и возможную аварию.

автомобильный диск

Зачем мне менять вылет моего диска?

Одна из самых популярных причин заключается в том, что это позволяет выглядеть более агрессивно, придавая автомобилю более «широкую позицию». Вы будете удивлены тем, насколько проставка колес на 10 мм может изменить внешний вид автомобиля.
Если вы опустите автомобиль на значительную величину, изгиб автомобиля изменится. Вам необходимо установить проставки дисков, чтобы вытолкнуть его наружу и обеспечить надлежащий зазор. Убедитесь, что вы можете переместить рулевое колесо до полной блокировки без каких-либо признаков потертости.

Ступичные проставки или диск с отрицательным вылетом? Как правильнее?

Столкнулся с проблемой: Диск с отрицательным вылетом, или проставка?

Нужен диск с ET-40. или проставка к родным дискам в 2 дюма (50мм)

Что лучше, диск или проставка?

Как правильнее?

NWS5LUGADA-JK-2-2T.jpg alt=»15×8,P205x114,,3,P20et-25,P20BL2.jpg.pag» />

  • Хмурый это нравится

#2 ВНЕ САЙТА Artsmith

  • Авто: Vitara, SJ413
  • Имя: Андрій
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ивано-Франковск
  • Porco и Timofeevich это нравится

#3 ВНЕ САЙТА Timofeevich

  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Одесса

Сообщение отредактировал Timofeevich: 02 June 2018 — 17:48

  • Cardon и ДмитрийXDiff это нравится

#4 ВНЕ САЙТА Хмурый

  • Авто: Y61
  • Имя: Денис
  • Пол: Мужчина
  • Город: Борисполь

старайтесь подбирать вылет щины (вылет диска + вылет проставки) так чтобы с увеличением внешнего диаметра шины ось поворота колеса при повороте руля проходила бы в точке касания с дорогой в том же месте где и у штатных шин. В таком случае биение руля и управляемость не ухудшится.[/url]

Читайте так же:
Материнская плата asrock fm2a55m dgs

как она (ось поворота) может проходить там же если меняется вылет? Хоть новым диском, хоть старым диском+проставка. Или я не понимаю о какой оси речь?

Хорошая тема. Сам пару дней сушу голову

Если подходить с «что лучше», то думаю лучше диск. Хотя бы переживаешь за 6 шпилек, а не за 12. А если подходить с «чем может обернуться», вот тут интересно. Тк диск+проставка бюджетнее, чем новый диск

Сообщение отредактировал Хмурый: 02 June 2018 — 18:30

  • nautilus, Timofeevich и ДмитрийXDiff это нравится

#5 ВНЕ САЙТА Timofeevich

  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Одесса

как она (ось поворота) может проходить там же если меняется вылет? Хоть новым диском, хоть старым диском+проставка. Или я не понимаю о какой оси речь

Сообщение отредактировал Timofeevich: 02 June 2018 — 18:58

#6 ВНЕ САЙТА kupchak

  • Авто: Y60, сарай123, ендуро чекушка.
  • Имя: Ярослав
  • Пол: Мужчина
  • Город: с.Березiвка, Iвано-Франківска обл.

как она (ось поворота) может проходить там же если меняется вылет? Хоть новым диском, хоть старым диском+проставка. Или я не понимаю о какой оси речь?

Хорошая тема. Сам пару дней сушу голову

Если подходить с «что лучше», то думаю лучше диск. Хотя бы переживаешь за 6 шпилек, а не за 12. А если подходить с «чем может обернуться», вот тут интересно. Тк диск+проставка бюджетнее, чем новый диск

Привіт, може й бюджетніше, а може й ні. Комплект проставок стартує зі ста баксів. Простіше продати старі диски, докласти ту ж соточку і купити Інші, ті, що хочеться. Стосовно надійності між проставками та диском- навіть не обговорюється,- кількість шпильок з проставками збільшується в два рази. На вулканізації ніхто не звертає уваги на шпильки (гайки) проставок при заміні коліс. Власник повинен сам контролювати моменти затяжки проставок. Ну і саме головне, це якість виготовлення простаки- внутрішній та зовнішній діаметри повинні виготовлятись з однієї установки на станку. Або ж обкатуватись індикатором.. Ц.О. повинно розточуватись чітко в розмір, Розболтовка також повинна витримуватись в розмір. Далі,- всі стараються ставити алюмінієві проставки, щоб зменшити вагу. Якщо в алюмінію нарізана різьба- це є зло, яке рано чи пізно вилізе боком. Моя особиста думка,- нікому не нав»язую.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector