Massdomain.ru

Хостинг и домены
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры разума

Игры разума

Погрузитесь в экосистему Python, научитесь настраивать рабочее окружение. Подружитесь с flake8 (линтером, анализатором качества кода) и менеджером зависимостей poetry. Поймёте, чем git отличается от GitHub, поработаете с внешними репозиториями. Получите опыт построения архитектуры полноценного приложения и написания чистого кода.

Настройка окружения

Первый проект для многих студентов — одновременно первая полноценная программа вне среды Хекслета. Он знакомит с основными шагами, необходимыми для старта любого нового проекта: установкой языка (интерпретатора), настройкой среды (операционная система, редактор, линтеры), подключением дополнительных библиотек, созданием git-репозитория. На этом этапе начинается глубокая работа с терминалом. Студенты на практике используют все то, что давалось в базовых курсах.

Первый проект прокачивает работу с экосистемой Python. Студенты учатся настраивать рабочее окружение для разработки, запускать любые программы, написанные на Python. Знакомятся с интерпретатором языка (REPL) и его возможностями по быстрой отладке и проверке работы небольших кусков кода. Знакомятся с Poetry. Утилитой, через которую происходит управление проектами: установка и обновление дополнительных библиотек, публикация пакета и многое другое.

Многие решаются на установку Ubuntu дополнительной системой и нередко оставляют ее основной. Глубже знакомятся с принципами работы операционных систем, с механизмом установки приложений через пакетные менеджеры, с работой файловой системы (исполняемые файлы, права).

Здесь же идет формирование правильной инженерной культуры. Одно из первых заданий в настройке — это подключение линтера (flake8), который автоматически следит за стилем кода и находит потенциальные ошибки. Код, соответствующий стандартам кодирования (PEP8), гораздо проще в анализе и значительно выше оценивается другими программистами. Это, в том числе, важно при демонстрации проектов на собеседованиях.

Еще один мощный элемент реальной разработки — непрерывная интеграция (continuous integration, CI). Система, которая автоматически после каждого изменения собирает проект, запускает проверки линтера и тесты (будут во втором проекте). Подобные системы являются неотъемлемой частью любой профессиональной разработки. В проектах Хекслета непрерывная интеграция подключается к каждому проекту. Среди множества систем мы выбрали Github Actions как бесплатную и интегрированную в Github систему сборки.

И, наконец, студенты знакомятся с GitHub — центральным местом хранения кода и обитания разработчиков в мире. GitHub — это не просто хранилище репозиториев, но и фактически социальная сеть. Реальный код на гитхабе высоко ценится работодателями и резко повышает шансы на трудоустройство. К тому же это первый шаг в разработку открытого ПО (open source software).

Эта часть проекта часто сложнее самого процесса написания кода. Настройка системы — очень индивидуальная вещь, так как зависит от окружения конкретной операционной системы и железа. На полную подготовку понадобится, скорее всего, не один день, но этот шаг пропустить нельзя. Зато потом старт любого проекта сократится до десятков минут, а сама настройка перестанет казаться магией.

В отличие от онлайн-среды, проекты Хекслета включают в себя не один-два, а десятки файлов. Здесь впервые появляется необходимость полноценно управлять модулями и импортировать функции, думать о том, как разделить программу на части. Даже структура директорий имеет значение, и здесь придется с этим столкнуться.

Первый проект включает в себя интерактивную часть — взаимодействие с пользователем командной строки. Для этого понадобится дополнительная библиотека. А это значит, что нужно научиться ее устанавливать, подключать (импортировать) и запускать. Для последнего обязательно чтение документации. Именно так происходит реальная разработка.

В процессе создания файлов, функций, констант и переменных нужно постоянно думать о правильном именовании. Несмотря на наличие большого числа статей и рекомендаций, именование остается одной из самых сложных частей для всех, кто проходит проекты (да и программирует тоже).

Архитектура первого проекта — корневая часть всей системы. Она опирается на основные принципы организации кода: изоляцию побочных эффектов, создание правильных барьеров абстракций (высокая модульность). Здесь возникает множество вопросов: «кто за что отвечает?», «кто взаимодействует с пользователем?» «как игра запускается?» и многое другое. С архитектурой придется повозиться, даже если у вас есть опыт реальной разработки.

Читайте так же:
Игровой коврик razer goliathus

У меня есть опыт в разработке, можно пропустить первый проект? Кажется, он слишком лёгкий для меня.

Проекты пропускать нельзя. Каждый проект на Хекслете важен. На нём закладываются знания, с которыми человек идет дальше: правильные инженерные практики, работа над структурой кода, стандартами кодирования и так далее. Даже если вы уже имеете опыт разработки, первый проект будет полезным. Дело в том, что наставники оценивают код каждого студента индивидуально. В зависимости от уровня подготовки и качества кода они могут предложить дополнительные задачи. Поэтому не надейтесь на лёгкую прогулку: даже если вы выполните все задания быстро и без затруднений, наставник предложит вам более сложные задачи.

Популярные языки для создания игр в GameDev

Однозначного ответа на это вопрос не существует. Выбор языка зависит от специфики проекта, поставленных целей и задач, а также необходимости создания кода с нуля или адаптации его под тот или иной игровой движок.

Сегодня для создания игр для ПК, консолей и мобильных устройств могут использоваться несколько языков одновременно. Самыми популярными среди разработчиков игр на сегодняшний день считаются следующие.

  • Отличается многообразием и функциональностью, позволяет проводить операции по объектно-ориентированному, процедурному и обобщенному программированию.
  • Основное преимущество С++ — обширная стандартная библиотека, содержащая такие функции, как ввод/вывод и многопоточность и обеспечивающая возможность удобной алгоритмизации и контейнирования.
  • C++ одинаково эффективно применяется на самых различных платформах и успешно комбинируется с другими средствами создания игровых программ.
  • Изучение С++ — процесс достаточно сложный и требующий от начинающих программистов больших усилий.
  • Язык пользуется популярностью в геймдеве благодаря своей полной объектной ориентированности.
  • Применяется для разработки игровых продуктов на ПК (в частности, на платформе .NET Framework).
  • Хорошо работает с движками и программами для создания графического и звукового оформления.
  • Обеспечивает поддержку полиморфизма, перезагрузки операторов и позволяет разработать все необходимые элементы, такие, как архитектура и логика, требуемые для создания полноценной игры.
  • Язык используется для проработки логики и механики мобильных игр, особенно для продуктов, предназначенных для Android.
  • Популярность этого языка обусловлена его многопоточностью и возможностью беспрепятственного взаимодействия с памятью мобильных устройств.
  • Отличается хорошим взаимодействием с движками и программами графического и звукового оформления.
  • На Java часто реализуют серверную структуру для многопользовательских игр.

Языки программирования

Минусы

Данный язык программирования также имеет минусы:

  • Непривычный синтаксис. Если изучать Python в качестве не первого языка, то к нему будет сложно привыкнуть из-за отсутствия скобок и некоторых знаков. Но если язык изучается в качестве базового, то данная проблема решается.
  • Низкая скорость выполнения программ. Программы, написанные на Python, работают медленнее, чем аналогичные программы, разработанные на других языках. Но данную проблему можно решить с помощью специальных виртуальных машин.
  • Некорректное копирование кода. Если копировать программный код с другого ресурса, то он будет вставляться в текст без отступов и будет неработающим. Придётся потратить время на добавление пробелов.
  • Конвертация программы в exe. Программы, написанные на Питоне, имеют расширение “py”, и, чтобы использовать на Windows, их необходимо конвертировать в exe. После этого объём памяти, занимаемый программой, увеличивается в несколько раз. Проблему увеличения памяти можно решить путём удаления ненужных библиотек, но после этого действия программа можно работать хуже.
  • Невозможность написания драйверов. Некоторые программисты указывали, что Python не предназначен для написания программных драйверов, так как не имеет для этого инструментов.
  • Несовместимость разных версий языка. Python 2.x и Python 3.x на данный момент и в течение последующих нескольких выпусков будут существовать параллельно, при этом вторая версия будет использоваться для совместимости версий. Однако третья версия обратно не совместима со второй и при написании кодов версии Python 2.x на Python 3.x будет выдавать ошибка.
Читайте так же:
Игры похожие на флатаут

Почему Go прекрасно подходит для DevOps

Go

Go — это язык программирования с открытым исходным кодом, история которого началась в Google примерно десять лет назад. Сегодня Go стремительно приобретает популярность как язык будущего. В этой статье мы рассмотрим, почему Go становится все популярнее и важнее в мире разработки, особенно в DevOps.

Go был создан несколькими опытными инженерами, а именно Кеном Томпсоном, Робом Пайком и Робертом Гризмером, которые ранее уже работали над несколькими заметными проектами. Первая версия языка Go была открыта для публики в 2009 году, а версия 1.0 выпущена в 2012 году.

Давайте посмотрим внимательнее, почему же все в таком восторге от Go.

Куда двигается Go?

Давайте посмотрим на Google trends. Какой уровень интереса к Go по данным Google (поисковые запросы)? Как видим, интерес к Go постоянно растет.

В отчете “Навыки разработчика 2019” от HackerRank второй год подряд Go — это язык №1, который разработчики хотят изучать. Кроме того, доля людей, знающих Go, выросла до 8.8% (на 45% в сравнении с прошлым годом).

Согласно отчету о найме инженеров программного обеспечения за 2019 год, Go является самым востребованным языком программирования.

Согласно исследованию заработной платы журнала Dice, Go занимает первое место в списке самых высокооплачиваемых технических навыков в 2019 году.

На сегодняшний день сообщество разработчиков Go распространяется на 44 страны, 140 групп и насчитывает 66962 участников. И, конечно, растет день ото дня.

Go также один из самых быстро растущих языков на GitHub в первом квартале 2019 года . Go вырос уже почти до 8% с изменением на 0,7% по сравнению с прошлым кварталом.

Почему же Go подходит для DevOps?

Go разработан, чтобы сделать программирование простым. Его создатели сфокусировались на скорости компиляции, ортогональности концепций и на необходимости поддерживать такие функции, как параллелизм и сборка мусора. И да, ваши любимые инструменты, такие как Kubernetes, Docker и многие другие, написаны на Go.

Go идеален для работы со средами, в которых вы не можете или не хотите устанавливать зависимости, потому что он компилируется в отдельный двоичный файл. Без полной настройки среды задачи решаются быстрее, чем с другими языками программирования.

Этот язык предназначен для быстрой работы в сети. Google и многие другие компании поддерживают его, он постоянно улучшается. Следует повторить: Go прост для понимания, что облегчает тестировщикам и разработчикам чтение кода и улучшает взаимодействие друг с другом. Даже если у вас появились новые участники в команде, они разберутся в коде в течение нескольких дней.

После заявления основателя компании Apcera Дерека Коллисона о том, что Go станет основным языком для системной работы в IaaS и PaaS в течение 24 месяцев, многие энтузиасты облачных вычислений проявили особый интерес к этому языку.

Тобиас Лютке, один из основателей и глава Shopify, заявил, что Go станет доминирующим языком для серверной работы.

Опрос The New Stack показал, что в будущем Go будет особенно часто использоваться в DevOps.

Функции, за которые в DevOps любят Go

  1. Простой, надежный и продуктивный.
  2. Открытый исходный код.
  3. Быстрая компиляция и выполнение.
  4. Простое управление зависимостями.
  5. Качественно составленные полезные пакеты stdlib.
  6. Простая обработка ошибок.
  7. Один бинарный файл для управления всеми другими.
  8. Кросс-компиляция.
  9. Сборка мусора.
  10. Читабельность.
  11. Встроенное тестирование.
  12. Профилирование.

Популярные DevOps инструменты, написанные на Go

  • Kubernetes
  • GitHub
  • Helm
  • Docker
  • Terraform
  • Prometheus
  • Etcd
  • Grafana
  • Jaeger
  • Honeycomb
  • Istio

Go превосходно подходит для микросервисных архитектур

Скажем, у вас есть монолитная архитектура и тысячи строк кода. Найти ошибку, которая остановила систему, будет трудоемкой задачей, и вот здесь возникает концепция микросервисов.

Читайте так же:
Игры в которые можно поиграть по сети

Микросервисная архитектура разбивает приложение на более мелкие, затем разделяет их по логическим доменам и делает их независимыми элементами. Теперь легко отследить, какой компонент спровоцировал ошибку.

Но почему именно Go хорош для микросервисов?

Go отлично подходит для современных вычислений, особенно когда речь заходит об облачных вычислениях и микросервисных архитектурах. Масштабируемость — одна из главным проблем современного программного обеспечения и облачных разработок. Несколько микросервисов не играют большой роли. Но что произойдет, если в вашей системе их тысячи? Параллелизм становится жизненно необходимым, здесь Go играет важнейшую роль.

Успешные примеры использования Go

Go в CloudFlare

Railgun, программное обеспечение CloudFlare, широко использует go-рутины и каналы. Go-рутины обрабатывают мультиплексные интернет-соединения, а функция параллелизма в Go была реализована и принята CloudFare в 2012 году.

Go в SoundCloud

SoundCloud использовал такие функции Go, как статическая типизация и быстрая компиляция, для выполнения статического анализа почти в реальном времени и модульного тестирования в фазе разработки. Сборка, тестирование и развертывание приложений Go с помощью системы развертывания происходит очень быстро.

Go на BBC

Уильям Перкинс, ведущий разработчик BBC, подтвердил, что BBC использует Go с 2013 года. Некоторые из их старых систем проработали более года без проблем, всего было запущено более 10 Go приложений c более чем 50 узлами на AWS (данные на 2015 год).

Go в Bitly

Согласно официальному блогу, Bitly используют Go в продакшне. В то время как большая часть сервисов написана на Python, они максимально использовали каналы и go-рутины для написания простого кода, который распараллеливает HTTP-запросы к нижестоящим системам или собирает записи на диск.

Go в Dropbox

DropBox — это солидная компания, большая часть инфраструктуры которой на сегодняшний день написана на Go. Dropbox мигрировал с Python на Go из-за критически важных бэкендов для лучшей поддержки параллелизма и более высокой скорости выполнения. К 2017 году в Dropbox было 1,3 миллиона строк кода на Go.

Кто еще использует Go?

UBER — у UBER есть функция GeoFence, показывающая пользователю доступность автомобиля в определенном месте и соответствующую цену. Эта функция написана на Go.

BBC Worldwide — BBC Worldwide внедрила Go для разработки бэкенда и производства различных игр.

SoundCloud — SoundCloud использовал Go для разработки своей системы сборки и развертывания.

Google — Google использует Go в множестве внутренних проектов. Служба, запускающая dl.google.com —для Chrome, Earth, Android SDK, и др.— была переписана на Go.

Twitter — 5 миллиардов сессий приложения Twitter ежедневно проходят через Go, это колоссально.

Medium — база данных Neo4j управляется службой GoSocial и написана на Go.

GitHub — огромная часть инфраструктуры GitHub сейчас на Go, включая всю серверную часть Actions.

Вот полный список компаний, использующих Go по всему миру.

Просто попробуйте

Go прост в изучении, прост в чтении и очень мощный. Go уже разработал инструменты для вас. Вот почему многие компании мигрируют на Golang с других языков и разрабатывают эффективное программное обеспечение.

На настоящий момент сформировалась экосистема с множеством библиотек. Также существуют центральные модульные репозитории, такие как GoCenter, из которых можно загрузить публичные модули Go.

Кроме того, компании могут использовать такие инструменты, как Artifactory, позволяющие хранить частные модули, публичные модули и скомпилированные бинарные файлы.

Go сейчас находится во вдохновляющей стадии, его очень активное сообщество развивается с каждым днем. Код, написанный на Go, прост в обслуживании. Программисты Go пользуются большим спросом, и, как мы увидели, на этом языке написана большая часть инструментов DevOps. Go предсказуемо легко сочетается с миром DevOps и останется в нем надолго.

Читайте так же:
Игры на тему зомби апокалипсиса

Python или нет?

Спросите 10 айтишников, какой язык программирования лучше, и получите 10 разных ответов. Но на этот раз мы решили выяснить особенности только одного из наиболее популярных языков. Для каких задач подходит Python, в чём его преимущества и недостатки.

Алина Драгун
Получайте новые статьи на e‑mail

Пишем о будущем, технологиях и стартапах

Ещё по теме

Python’истом становись! Зарплата и профессиональные возможности программиста на .

Топ-7 трендов разработки

10 ценных Python-советов: для начинающих, но не только

В этом году Python вошел в пятёрку самых популярных языков программирования в мире сразу в трёх уважаемых рейтингах. Журнал IEEE Spectrum поставил его на третье место после C и Java, но перед C++ и R. Аналитики RedMonk назвали Python четвёртым по востребованности, его пока опережают JavaScript, Java и PHP. Опубликованный в декабре рейтинг TIOBE Software тоже ставит Python на четвёртое место после Java, C и C++. Чем так крут Python, что его выбирает всё большее число разработчиков?

А как вообще их выбирают?

С чего начать, если вы выбираете язык программирования на старте, или чтобы расширить свои возможности?

IT-специалисты рекомендуют оттолкнуться от ваших целей.

Если вы хотите сразу же искать стартовую позицию программиста, то стоит посмотреть на рынок. Пока компании чаще ищут разработчиков на PHP и JavaScript. Но структура спроса на программистов быстро меняется. Сейчас на hh.ru 850 предложений для PHP-программистов и 570 вакансий ― для разработчиков на Python. А ведь ещё в прошлом году соотношение было 4 к 1.

Есть мнение, что первый осваиваемый язык программирования должен быть функциональным. И тогда выбор будет между Scala, F#, Clojure, Haskell. С другой стороны, если для написания строчки кода придётся читать книги и перерывать форумы, то желание осваивать такой язык может и пропасть. Чтобы избежать этого, возможно, стоит начать с императивного языка, например ― Ruby. Или с ещё более универсального Python.

О чём говорят гиганты

Можно опираться на выбор ряда крупных корпораций. На Python написаны Instagram, Youtube, Pinterest и другие популярные ресурсы.

Автор Python Гвидо Ван Россум участвовал в создании сервиса хостинга сайтов и веб-приложений Google App Engine, и с тех пор одной из любимых присказок пайтонистов стала фраза разработчиков Google о применении языков: «Python ― где можем, C++ ― где должны» (“Python where we can, C++ where we must”).

Используют Python наряду с другими ассемблерами и Spotify, и Netflix, и Dropbox, где с 2013 года работает Ван Россум.

Чем Python крут для новичков

Python напоминает английский. Например, использует «not», «in» в тех же значениях, какие присущи им в обычной речи. Вы можете даже озвучивать написанный код кому-то ещё, не чувствуя при этом, что говорите на древнеегипетском. Это полезно при совместной разработке или в случае, когда нужно разобраться в том, что написано не вами. Программист, который знает другие языки, с легкостью освоит Python.

Из-за простого синтаксиса и прозрачной структуры язык легко читать. Вам даже не нужно использовать фигурные скобки в каждой строчке кода. Если вы знаете Python, то сможете работать с любой версией этого языка, приложив к её освоению минимальные усилия. Даже модули Python воспринимаются легко, в отличие, например, от фреймворков Java.

Ещё одно преимущество Python — скорость разработки. Масштабирование возможностей кроется в стандартной библиотеке этого языка. Комбинируя фреймворки, можно находить для себя всё новые и новые инструменты.

А есть ли недостатки?

Главный недостаток, как говорят сами разработчики на Python, — в том, что программы, написанные на нём, работают медленнее, чем созданные на компиллируемых языках (C, C++). Тесты производительности систем, полностью написанных на Python уступают и Java VM. Но важно помнить, что скорость разработки порой важнее, чем быстродействие продукта. А писать на Python выходит быстрее, чем на многих других языках.

Читайте так же:
Игры через плей маркет бесплатно

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПРОФИ

Технический руководитель группы разработчиков медицинского портала emias.info Сергей Никитин:

Реализация CPython не может похвастаться вычислительной производительностью. Но медленный код можно переписать на C или C++ и связать его с Python. А чтобы поднять производительность в целом, используют реализацию с JIT-компиляцией — PyPy («ПайПай»).

Для каких задач подходит Python

Скрипты Python используются для широкого спектра задач — от аналитики до создания программ и даже XML-роботов. Вот их неполный список:

  • анализ данных;
  • разработка интернет-сайтов;
  • создание десктопных и веб-приложений;
  • управление системами и базами данных;
  • автоматизация процессов;
  • создание прототипов;
  • тестирование программ;
  • проведение расчётов (с использованием расширений, например, NumPy);
  • машинное обучение.

Это далеко не все возможности языка. NASA применяет Python для шифрования данных. У компаний JPL и Fermilab есть написанные на Python сервисы для вычислений. UBS, Citadel, JPMorgan Chase используют этот ассемблер для создания рыночных прогнозов.

РЕЗЮМЕ ОТ ПРАКТИКА

Сергей Никитин:

Я постоянно отсматриваю чужой код. И для меня главное преимущество Python перед всеми известными мне языками (C, C++, PHP, Java Script и другими) — это читаемость, преемственность и неизменность кода. На Python сложно написать одну и ту же программу по-разному — синтаксис языка жестко регламентирует конечный код. Python прост, языковых конструкций в нём на порядок меньше, чем в других языках, и изучать его легко.

Скорость разработки на Python настолько велика, что мы используем его на всех этапах прототипирования и подтверждения идеи. Трансформировать прототип в рабочий проект тоже сравнительно удобно. Проект на Python легко передавать от одного разработчика другому.

Python полезен для управления конфигурацией кластера, разработки веб-приложений и веб-сервисов, консольных и других утилит. Участвует он и в непрерывной интеграции, и в тестировании конечных пользовательских интерфейсов. На Python можно создавать рациональные и порой очень красивые решения на уровне архитектуры.

Этот язык делает разработчика профессионально мобильным. ― Тот, кто изучил Python досконально, сможет погрузиться в любой другой язык за несколько часов или пару дней. Стандартная библиотека и тысячи модулей дают возможность разрабатывать на Python не только приложения и утилиты, но также драйверы для железа, мобильные приложения и игры. Например, на Python была написана всем известная «Цивилизация» (Civ4).

Пройдя курс подготовки разработчиков на Python, вы сможете быстро создавать высокоуровневые программы, web-проекты, скрипты для серверов и многие другие полезные вещи.

Приложения баз данных

Стандартный модуль pickle реализует простую систему хранения объектов, что позволяет программам сохранять и восстанавливать объекты Python в файлах или в специализированных объектах. В Сети можно также найти систему, созданную сторонними разработчиками, которая называется ZODB.

Она представляет собой полностью объектно-ориентированную базу данных

для использования в сценариях на языке Python. Существуют также

инструменты, такие как SQLObject и SQLAlchemy, которые отображают

реляционные таблицы в модель классов языка Python. Начиная с версии Python 2.5,

стандартной частью Python стала база данных SQLite.

Подводя итоги

Что это значит для сервера EVE? После внедрения системы CarbonIO мы сможем лучше использовать возможности современных процессоров ― это непосредственно касается и быстродействия игры. Чем меньше кода обрабатывается с использованием механизма GIL, тем эффективнее работает вся система. CarbonIO и BlueNet открывают перед нами двери в новый мир ― нам еще предстоит узнать, насколько мы сможем повысить быстродействие всей системы в целом, но можно смело сказать, что большой «затор» на этом пути устранен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector