Massdomain.ru

Хостинг и домены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевод грузовика с дизельного топлива на газовое

Перевод грузовика с дизельного топлива на газовое

Дизельный мотор грузовой машины можно переоснастить для работы на газовом топливе. Тогда двигатель сможет работать и на метане, и на пропан-бутане. Но, в отличие от бензиновых агрегатов, усовершенствование дизельного мотора нуждается в серьезных изменениях штатной системы питания силовой установки.

Работа дизеля начинается с зажигания. Но недостаточно просто к камерам сгорания подвести газ. Он не воспламеняется самостоятельно от сжатия. Температура его самовозгорания значительно выше, чем у дизельного топлива: при 700 градусах горит газ, при 320-380 – солярка. Поэтому при переходе с дизельной системы на газовую нельзя применять только один вид горючего, так как температура сжатого воздуха в цилиндрах будет недостаточна.

Чтобы решить эту проблему, существуют два способа модернизации мотора: переоборудование дизельного агрегата в газовый мотор, а также применение газа и дизтоплива совместно.

Технологии

Ещё совсем недавно установка ГБО на дизель выглядела экзотикой. Чтобы перевести дизельный автомобиль на газ, как единственное топливо, необходимо подвергнуть двигатель фундаментальным изменениям: установить систему зажигания, снизить давление в камере, т. е. – создать другой двигатель. Поэтому данная переделка не имеет смысла. Когда говорят о ГБО на дизель, прежде всего имеют ввиду возможность использования газа, как дополнительного топлива.

Советы и рекомендации

Газодизель на ГАЗель

Для качественной реализации поставленной задачи рекомендуется приобретать системы ГБО для дизеля от проверенных производителей (Westport, OMVL и т.д.). Важно, чтобы установочные комплекты были специально разработаны и адаптированы для подобных инсталляций, а также были должным образом сертифицированы.

  • С большой ответственностью стоит подходить и к выбору самих установщиков. Если было принято решение поставить ГБО на дизель, лучше обратиться в крупные установочные центры, которые дают гарантию как на оборудование (в случае приобретения ГБО в конкретном установочном центре), так и на выполненные работы.
  • Еще крайне желательно обращать свое внимание на новейшие разработки и технологии, так установка ГБО на дизель является более «деликатным» процессом сравнительно с бензиновыми аналогами.
Читайте так же:
Можно ли мыть электрический чайник в посудомойке

Например, технология HPDI является относительно новой схемой, которая позволяет добиться высокоточной комбинированной подачи дизельного топлива и газа метана, при этом соотношение замещения солярки газом достигает отметки 95% газа к 5% дизтоплива.

В основе решения лежит особая форсунка, которая способна последовательно впрыскивать газ и солярку. Другими словами, один инжектор сначала подает в цилиндр небольшую порцию дизтоплива, а уже затем происходит основной впрыск метанового заряда.

Какие форсунки для ГБО 4-5 лучше выбратьРекомендуем также прочитать статью о том, какие форсунки для ГБО-4 лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях газовых форсунок, их осоновных отличиях от бензиновых и дизельных инжекторов, а также на каком варианте лучше остановить свой выбор в том или ином случае.

Поданное ранее дизтопливо воспламеняется естественным образом от сжатия, играя роль свечи зажигания, а основная порция газа впрыскивается ближе к самому концу такта сжатия и воспламеняется от уже горящего дизельного топлива. Подобные решения позволяют эксплуатировать дизельный ДВС на газу с максимальной экономией.

  • Также добавим, что электронные системы управления двигателем после установки ГБО нужно обязательно настроить. Для этого должно использоваться уникальное программное обеспечение, которое позволяет выполнять тонкие настройки. В результате состав смеси на всех режимах будет оптимальным, что позволяет увеличить ресурс дизеля на газу, получить нужную отдачу от мотора, снизить уровень токсичности выхлопа и т.д.

Газовый дизельный двигатель

Сложный и не всегда оправданный способ, цель которого — радикальное изменение топливной системы. Установка газа на дизель в этом случае сводится к демонтажу штатной топливной аппаратуры, замене форсунок свечами зажигания, непосредственному монтажу газобаллонного оборудования, которое обеспечит подачу газовой смеси во впускной коллектор. Для предупреждения детонации и разрушения двигателя из-за высокой степени сжатия, с поршней или в камерах сгорания топлива убирается часть слоя металла. Дополнительно перевод дизеля на газ таким способом может потребовать установки прокладок. В результате дизельный двигатель становится полностью газовым.

Читайте так же:
Можно ли обрезать каблук на сапогах

Газодизель установка

Среди рассматривающих вариант установить ГБО газодизель является наиболее востребованным, так как не требует внесения радикальных изменений в конструкцию двигателя и сохраняет возможность использования дизельного горючего. Проблема горения газа в этом случае решается подачей в цилиндры некоторого количества солярки, которая как раз и поджигает поступившую на такте впуска газовую смесь. Как результат, дизель на газу дарит автовладельцу повышенную экономичность, надежность и удобство. Переключиться из режима газа в режим подачи солярки установка газодизель позволяет в любой момент.

ГБО для дизеля цена

Хотя решившие купить газ дизель смогут позже адаптировать к любому газу, определиться с типом газовой смеси стоит заранее. От выбора зависит немало: эффективность экономии на оплате топлива, особенности комплектации газобаллонного оборудования, и, что не менее важно, то, насколько высокой будет на ГБО для дизеля цена. Необходимо знать, что установка метановых газовых систем сопряжена с необходимостью использования тяжелых и габаритных баллонов и стоит дороже. В то же время метан ниже по цене чем пропан и отличается большим процентом замещения солярки. На пропановый газодизель цена на порядок доступнее, а удобство использования выше.

В любом случае окончательное решение о выборе того или иного типа топлива следует принимать, проконсультировавшись со специалистом.

Преимущества газодизельных систем

1) Простота монтажа: комплекты оборудования универсальны, подходят для всех типов дизельных двигателей с электрооборудованием как 12V, так и 24V, включая самые современные, и не требуют разборки и модификации силового агрегата, а переход на исходный дизельный режим возможен в любой момент времени простым нажатием на кнопку переключателя в кабине водителя.

2) Увеличение КПД и ресурса. Добавка дозы газа повышает мощность и крутящий момент двигателя — с турбонаддувом рост показателей может достигать 30%. При этом двигатель работает заметно тише и эластичнее, а благодаря снижению нагрузки на систему подачи дизельного топлива увеличивается срок службы ее элементов, особенно в случае с непосредственным впрыском Common Rail, работающим с переменным высоким давлением в зависимости как раз от нагрузки.

Читайте так же:
Можно ли брать неделю отпуска

3) Экономика и экология. Замещение части дизтоплива газом позволяет до 20% снизить стоимость эксплуатации автомобиля по отношению к стоимости эксплуатации его только на дизельном топливе. А изменение состава и существенное снижение объема отработавших газов улучшает экологические показатели двигателей, уменьшает токсичность и дымность выхлопа и содержание в нем твердых частиц (сажи) настолько, что позволяет отказаться от использования раствора мочевины на агрегатах, отвечающих нормам Евро-4 и Евро-5.

Методы установки ГБО

Существуют 2 способа перевода дизельного мотора на газ:

  1. Полный переход на газовое питание. Учитывая более высокое, чем у дизеля, октановое число газа, понижают степень сжатия в цилиндрах до 12…14-ти к одному. Для этого удаляют «лишний» металл из рабочей камеры головки блока цилиндров (ГБЦ) и устанавливают под нее декомпрессионную прокладку. Вместо дизельных устанавливают газовые форсунки и ставят свечи зажигания, как в бензиновом двигателе. Разумеется, после переделки, мотор уже не сможет работать на солярке.
  2. Минимальная доработка дизельного двигателя, с тем чтобы обеспечить его функционирование в комбинированном режиме питания — двойное топливо (Dual Fuel). При этом воспламенение осуществляется по-дизельному, за счет впрыска солярки, а в горючую смесь дополнительно добавляется газ (метан или пропан). Этот движок получил название — газодизель. Поскольку 2-й способ перевода дизеля на газ является более простым и доступным, рассмотрим его подробнее.

ГБО на дизельном двигателе

Цена вопроса

На стоимость влияет множество факторов: модель транспортного средства, производитель (отечественный или зарубежный), количество цилиндров двигателя. Естественно, цена будет зависеть от «продвинутости» самой установки — речь о поколении. Да и баллон, например тороидальный, обойдется дороже, чем цилиндрический. Для примера, установка ГБО на «ГАЗель» обойдется приблизительно в 25 000 рублей.

Или представим, что вы покупаете дизельный КамАЗ-65115 класса Евро-4 за 2 450 000 рублей, газовый аналог обойдется дороже на 200 000 рублей. Однако стоимость ДТ превышает стоимость газа приблизительно в 2 раза — 30 рублей против 16. Если мы сравним средние расходы на топливо каждого из самосвалов за год, то получим цифру около 400 000 рублей экономии на модель, которая питается газом.

Читайте так же:
Можно ли теоретически рассчитать момент инерции блока

Можно ли сэкономить? В этом вопросе специалисты практически в один голос говорят, что доступная цена не должна быть критерием выбора. Если «повестись» на низкую стоимость, то велика вероятность, что окажетесь в руках «самоделкина» и разочаруетесь навсегда в газовой системе.

Важна не только установка, но и грамотная настройка оборудования, это напрямую отразится на работе двигателя. Кстати, вариант «если что, то потом настрою у других специалистов» скорее всего не жизнеспособен, так как переделывать, доделывать чужие огрехи мало кто возьмется. А если и найдется мастер, то затраты могут быть сопоставимы с суммой первой переделки.

Да, ГБО имеет как плюсы, так и минусы. Если постоянный пробег у транспорта велик, то есть смысл подумать о том, чтобы «переквалифицировать» железного друга на газ. О том, какие процедуры нужно для этого пройти, вы теперь знаете. Остается только взвесить все за и против и принять оптимальное для себя решение.

Материал был опубликован в журнале под названием «Гори оно синим пламенем»

Текст: Юлия Ющенко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector