Massdomain.ru

Хостинг и домены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отравление антифризом. Симптомы и первая помощь

Антифризом можно отравиться и случайно, выпив химическое вещество, содержащее перечисленные ингредиенты. Это может произойти, когда антифриз переливают в стакан или иную ёмкость для напитков. Учитывая это, важно своевременно распознавать симптомы отравления.

Отравление антифризом может происходить постепенно в течение нескольких часов, поэтому у человека могут не возникнуть симптомы сразу же после проглатывания или отравления парами. Но ситуация не так проста: поскольку тело поглощает (или метаболизирует) антифриз, то химикат превращается в другие токсичные вещества – гликолевую или глиоксиловую кислоту, ацетон и формальдегид.

симптомы отравления антифризом

Время, необходимое для появления первого симптома, зависит от количества выпитого антифриза. Самые ранние симптомы могут развиваться от 30 минут до 12 часов после приёма пищи, а самые тяжёлые симптомы начинаются примерно через 12 часов после приёма внутрь. Первые симптомы отравления антифризом могут включать в себя опьянение. Среди других:

  • Головная боль.
  • Усталость.
  • Отсутствие координации движений.
  • Невнятная речь.
  • Тошнота и рвота.

В некоторых случаях могут наблюдаться учащение дыхания, невозможность мочеиспускания, учащённое быстрое сердцебиение и даже судороги. Можно даже потерять сознания и впасть в кому.

По мере того, как в течение последующих нескольких часов организм переваривает антифриз, химикат может влиять на функцию почек, лёгких, головного мозга и нервной системы. Необратимые последствия для организма могут наступить через 24-72 часа после приёма внутрь.

отравление парами антифриза

Незамерзайка

Это жидкость, которая призвана не замерзать, при различных температурах, чтобы даже в минусовые показатели омывать ваше лобовое стекло.

Состав незамерзайки, прост – это спирт + вода + ароматические или цветовые добавки. Спирт не дает этой жидкости замерзнуть, причем, чем его больше — тем ниже температура замерзания.

незамерзайка

В омывающей жидкости используют всего три вида спиртов:

  • Изопропиловый – это технический спирт, ядовитый, если выпить примерно 100 – 200 мл, приводит к летальным последствиям.
  • Метанол (метиловый) спирт, простой одноатомный состав, также является ядовитым, если употребить порядка 100 мл – это летальный исход.
  • Биоэтанол – безвредный для организма спирт, сход с медицинским спиртом, применяется в ЕВРОСОЮЗЕ с 2012 года, как заменитель токсичным конкурентам.

Справедливости ради стоит отметить, что раньше применяли медицинский или пищевой спирт, но так как наши «народные» автолюбители стали из него получать спирт и затем его пить – запретили.

К этим спиртам добавляется обычная водопроводная вода, а также ароматизаторы и красители синего цвета, иногда добавляют составы, которые помогают отмывать загрязнения стекла, например от почек деревьев, мошек и т.д. Так и получается незамерзающая жидкость, которую мы льем с вами в бачок омывателя. Ничего сверх естественного.

Для чего их окрашивают

Почему антифриз разного цвета? Ведь разнообразные цвета антифриза только вводят в заблуждение. Следует сказать, что сам по себе антифриз – бесцветный и прозрачный. И для его окрашивания есть три причины:

  1. Отличие от воды. ОЖ – ядовита, поэтому главная причина – чтобы ее можно было отличить от воды и не выпить по ошибке.
  2. Отличие друг от друга. Как правило, у одного и того же бренда есть целая линейка жидкостей с разными свойствами. Если бы они все были одного цвета, это создало бы путаницу.
  3. Нахождение протечек. Какого цвета антифриз обычно? Какого бы ни был, он – яркий. Это делается для того, чтобы быстро находить места протечек. С этой же целью производители часто добавляют в состав флуоресцирующий краситель, который можно обнаружить при ультрафиолетовом свете.
Читайте так же:
Можно ли вывести одну панель несколько раз

Ну и не стоит забывать о маркетинговой составляющей. К примеру, бытует в народе мнение, что красный лучше всех – вот и будет производитель использовать этот оттенок.

Неотложная помощь

Сразу же после поступления антифриза внутрь необходимо быстро промыть желудок. Для этого нужно приготовить 2%-ный содовый раствор. Способ приготовления: на один литр воды взять 20 г пищевой соды, тщательно размешать до полного ее растворения.

Раствор соды

Дать пострадавшему выпить полученный раствор в течение 5 минут. Затем, надавив на корень языка двумя пальцами, вызвать искусственную рвоту.

Если нет под рукой соды, промывание делается обычной водой.

До приезда скорой помощи или при самостоятельной транспортировке пострадавшего нужно тепло укрыть одеялом и постоянно давать пить воду для увеличения диуреза и профилактики развития почечной недостаточности.

Отравиться антифризом

В Челябинской области идут проверки торговцев омывающей жидкостью для автомобилистов, в ходе которых специалисты Роспотребнадзора обнаружили несколько тонн «паленой» жидкости и выпустили напоминание для водителей: контрафактная незамерзайка опасна. А что делать тем, кто уже залил жидкость непонятного происхождения — есть ли риск ослепнуть или умереть, надышавшись парами?

Метиловая проблема

Основные претензии Роспотребнадзора связаны с продажей омывающей жидкости на основе токсичного метилового спирта. С 2000 года использование его в качестве компонентов незамерзайки запрещено, и сегодня производство и продажа метаноловых омываек вне закона.

Формальная причина — в высокой токсичности метилового спирта, который при употреблении внутрь вызывает тяжелые последствия: от слепоты до летального исхода. Проблемой является и похожесть запаха метилового спирта и этилового, что не позволяет различить их тем, кто привык пить все, что пахнет алкоголем.

Пары метанола также не полезны, хотя при вдыхании эффект значительно меньше. Тем не менее раздражение глаз, сонливость, тошнота возможны при вдыхании определенного количества паров. Хуже того, метанол обладает кумулятивным эффектом, то есть накапливается в организме, усиливая последствия.

Канадская незамерзайка: на этикетке есть пометки о ядовитости и горючести жидкости, но продажа метаноловых жидкостей в Северной Америке не запрещена

Тем удивительнее, что метанол не запрещен во всем мире, включая Европу и Северную Америку. Почему?

Идеальная основа

Большинство незамерзающих жидкостей — это смесь воды и спирта (плюс отдушка и моющие компоненты). В качестве спиртов применяют метиловый, этиловый и изопропиловый.

Этиловый спирт подходит для изготовления омываек, но он дорог из-за акцизов, которые не различают «питьевой» спирт и технический. Сегодня он не пользуется спросом у производителей незамерзаек.

Читайте так же:
Можно ли сдавать книги обратно в магазин

Из-за запрета метанола большая часть легальной жидкости сделана на основе изопропилового спирта, который менее токсичен и не накапливается в организме, однако с точки зрения физики процессов подходит для изготовления незамерзающих жидкостей хуже всего. У него самая плохая текучесть при низких температурах, вдобавок к этому — специфический запах, который трудно перебить даже отдушками. В мороз он может и не замерзнуть, но проблема в том, что возросшая вязкость приводит к плохому распылу. Случалось, что купленная в крупном магазине омывайка льет на стекло хилой струйкой уже в –15°С? Скорее всего, она сделана на основе изопропила.

Поэтому суждения автомобилистов о качестве омывайки по субъективным критериям часто ошибочны: изопропил быстро замерзает и плохо пахнет, тем не менее именно он и является легальной основой.

Если же говорить о свойствах омывающей жидкости, забыв про токсичность, то лучше метанола спирта нет: умеренная цена и высокая морозоустойчивость делают его крайне привлекательным для производителей контрафактной незамерзайки.

Так ли опасен метанол?

При употреблении внутрь он крайне опасен, поэтому ни при каких условиях не пейте технические жидкости, даже если они пахнут как гавайский ром. Тяжелое поражение нервной системы случится после наперстка метанола, а 20 миллилитров для некоторых людей являются смертельной дозой.

Что касается «ингаляционной опасности», то здесь мнения расходятся. Для метанола установлены в два раза более жесткие ПДК, чем для изопропила (5 мг/м3 против 10 мг/м3), но ряд исследований показывает, что подозрительные концентрации метанола в салоне автомобиля достигаются через гораздо большее время, чем в случае с изопропилом.

Подтверждает эти выводы и опыт других государств, где концентрация метанола в незамерзайке может достигать 30-50%. Ограничением, кстати, является пожароопасность метанола, а не столько его токсичность.

В исследованиях на тему опасности метанола в омывающих жидкостях содержатся, например, такие заключения, цитируем: «Защита органов дыхания: при нормальных условиях использования (применение внешнего стеклоомывателя) защита не оправдана».

В 2014-2015 годах Польша попыталась лоббировать закон, ограничивающий в Европе использование метанола в незамерзающих жидкостях 3% по объему. Инициаторы указывали на риски отравления метиловым спиртом со стороны неблагополучных слоев населения. Инициатива не прошла.

Другими словами, метаноловые незамерзайки опасны при «ненормативном» использовании: скажем, если вы льете их на стекло гекталитрами и не проветриваете салон, либо, хуже того, пьете. В России запрет связан в основном с последним обстоятельством: метиловый спирт для омываек попадает на черный рынок и расходится среди определенного контингента под видом недорогих алкогольных напитков, что приводит в том числе к смертельным исходам.

Срочно слить?

Роспотребнадзор опубликовал список производителей омывайки, в состав которой входит метанол. Наверняка реальный перечень «нелегалов» куда больше, и, хуже того, в Челябинске метаноловая омывайка продается даже в крупных торговых центрах. Но если вы купили такую или просто сомневаетесь в качестве залитой недавно жидкости, то знайте: при нормальном пользовании омывателем стекла метаноловые смеси большой опасности не представляют.

Читайте так же:
Можно ли оставлять стс в машине

Чтобы снизить риски, заведите привычку включать систему рециркуляции при омывании стекла. Кроме того, угольные салонные фильтры улавливают пары спиртов, поэтому выбирайте их с умом — почитайте тесты авторитетных изданий, чтобы убедиться в эффективности конкретного фильтра.

Что еще нужно знать про омывайку

Низкотемпературные свойства незамерзающей жидкости зависят от концентрации спирта, поэтому производители имеют возможность «играть» этим параметром, чтобы оптимизировать издержки: скажем, одна и та же этикетка может скрывать жидкость с разными свойствами в зависимости от сезона — осенью доля спирта ниже. Иногда производитель указывают долю изопропила лишь приблизительно, например, от 15 до 30%.

Играет роль и пакет моющих присадок (поверхностно-активных веществ), которые облегчают удаление со стекла пятен и разводов.

Запах жидкости — это вопрос вкуса, но помните, что более безопасный изопропиловый спирт пахнет резче метилового, поэтому вонючая жидкость не обязательно нелегальная.

Нередко после разбрызгивания жидкости на стекло образуется тонкая пленка, которая на морозе мутнеет и мешает обзору. В целом это нормальное явление и связано оно с тем, что спирты испаряются из жидкости быстрее воды (основного компонента), которая и образует тонкую наледь на стекле.

И самое главное: при пользовании любой омывающей жидкостью избегайте попадания ее внутрь, в том числе через намоченные руки или перчатки. Не храните в салоне тряпки, пропитанные омывайкой и тем более не допускайте ее разливов.

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет КПД не более 60-65%. Остальное уходит на тепло, и его надо эффективно отводить. Вообще, с точки зрения охлаждения с этой задачей лучше всего могла бы справиться, как ни странно, обыкновенная вода. У нее самая высокая теплопроводность из всех существующих на планете жидкостей.

Но, к сожалению, у воды есть ряд существенных недостатков, из-за которых на современных автомобилях она не используют. В первую очередь мешает низкая температура замерзания вкупе с высоким, около 10%, увеличением объема воды после превращения в лед.

Второе, вода это лучший растворитель, который растворяет практически все. В том числе — металлы, которые быстро коррозируют при соприкосновении с ней. Из-за этих неприятных свойств в охлаждающие жидкости приходится добавлять специальные добавки. Главная задача которых устранить описанные выше недостатки воды. Ну и плюс, увеличить температуру кипения, а также придать продукту ряд дополнительных свойств.

Охлаждающие жидкости, антифризы и тосолы для системы охлаждения автомобиля, состав, базовая жидкость, присадки, значение цвета антифриза и тосола, свойства

Каков состав имеют охлаждающие жидкости, антифризы и тосолы.

В целом все автомобильные охлаждающие жидкости, антифризы и тосолы производятся в виде концентрата, который состоит из нескольких основных компонентов.

Базовая жидкость в антифризе и тосоле.

В этом качестве используются различные составы на гликолевой основе: моноэтиленгликоль, этиленгликоль, глицерин и другие. На долю базы приходится более 90% всего объема концентрата охлаждающей жидкости. Ее задача обеспечить морозостойкость антифриза и тосола. При этом теплопроводность базовой жидкости неминуемо будет ниже теплопроводности воды.

Читайте так же:
Можно ли перенести газовую плиту
Присадки в антифризе и тосоле.

Обычно в составе охлаждающей жидкости их объем составляет 5-7%. Их задача — компенсировать второе нежелательное свойство воды, ее коррозионную активность. Обычно присутствует и сама вода. Для того, чтобы растворить присадки.

Однако одной только защитой от коррозии задача присадок не ограничивается. Их функции гораздо более широкие. Благодаря присадкам охлаждающие жидкости приобретают способность противостоять образованию отложений на внутренней поверхности элементов системы охлаждения.

Еще одно важное предназначение присадок — борьба с кавитацией. Неприятным явлением, способным в короткий срок разрушать металлические детали. То есть любая качественная охлаждающая жидкость должна включать целый набор присадок. Тщательно подобранных между собой таким образом, чтобы они не вступали в конфликт друг с другом, но при этом каждая выполняла какую-то свою особую функцию.

В частности, охлаждающие жидкости должны включать в себя:

— Диспергаторы, компоненты, которые позволяют применять для подлива обычную воду.
— Пеногасители, вещества, разрушающие любую пену.
— Гидроксид натрия или калия, для регуляции рН.

А также некоторые вспомогательные вещества, не влияющие на эксплуатационные свойства охлаждающей жидкости, но зато способствующие большей безопасности при ее использовании.

В составе антифриза и тосола могут быть и другие вспомогательные компоненты. Так, в качественные составы обязательно добавляется еще и горький компонент. Для того, чтобы никто не отважился пить антифриз, это особенно актуально, если в гараж захаживают дети.

Цвет антифриза и тосола.

Кстати, вопреки расхожему мнению, одним из элементов, никак не влияющих на эксплуатационные свойства охлаждающей жидкости, является краситель. Он используется исключительно для того, чтобы никто не смог перепутать охлаждающую жидкость с обычной водой и ей отравиться.

Так что, когда сервисмены с умным видом объясняют доверчивым автовладельцам, что им лучше купить оранжевый, а не зеленый антифриз, они в лучшем случае демонстрируют полное непонимание вопроса.

Единственный связанный с окраской момент, который может приниматься в расчет при выборе антифриза, в последнее время производители стали использовать флюоресцентные красители для удобства диагностики утечек из системы охлаждения автомобиля.

Защита от коррозии.

Говоря о том, что охлаждающие жидкости имеют антикоррозийные свойства, надо иметь в виду, что большинство применяемых для этого ингибиторов способны защищать лишь определенный тип металла. Для другого же они, напротив, могут оказаться катализаторами коррозии.

Поэтому все охлаждающие жидкости имеют определенный диапазон своего применения. Вот именно поэтому на разных автомобилях используются разные охлаждающие жидкости. Различия между ними могут затрагивать саму технологию их изготовления. Поэтому подбирать охлаждающие жидкости необходимо в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Технологии изготовления антифриза и тосола.

Итак, в основе одной из распространенных формул лежат фосфаты. В чистом виде они очень хорош о защищают черный металл, но обычно разрушают алюминий. Тем не менее в Японии умудрились создать охлаждающие жидкости на основе фосфатов, которые не только нейтральны к алюминию, но и защищают его. Это чисто восточная технология, которая в Европе нс применяется.

Читайте так же:
Можно ли не сдать госы

Вторая технология — сравнительно молодая, на основе солеорганических кислот. Она применяется в карбоксилатных и гибридных охлаждающих жидкостях. Ее придумали в корпорации Shevron. Ford в свое время попросил их разработать охлаждающую жидкость, которую не требовалось бы часто менять. Разработчики с задачей справились, создав карбоксилатную технологию.

Третья — силикатная гибридная технология. Она предназначена для защиты цветных металлов и применяется в европейских и американских рецептурах. Силикаты быстро создают тонкий, но при этом очень прочный защитный слой, который оберегает внутреннюю поверхность системы охлаждения от коррозии, кавитации и накипи. Правда, их проблемой оказывается то, что они не бессрочно стабильны в растворах. Но сейчас появилась разработанная Basf технология присадок для стабилизации силикатов.

Свойства различных антифризов и тосолов.

Гибридная технология создаст прочный защитный слой изнутри, но срок ее годности — три года. А это мало, поскольку производитель дает 5-летнюю гарантию на машины. Карбоксилатные жидкости более долговечны, но создаваемый их ингибиторами защитный слой чрезвычайно тонок. За счет этого, собственно, они и расходуются медленнее. А это снижает эффективность защиты.

Поэтому ученые стали искать возможность объединить гибридную и карбоксилатную технологии. И преуспели в этом. Сегодня самой новой технологией является кремниевая. Где разработчики состава попытались объединить карбоксилатную и гибридную рецептуры. Но она очень дорогая, поэтому развитие в этом направлении идет достаточно медленно. Кстати, ее родоначальник — тоже Basf.

У каждой из технологий есть свои плюсы и минусы. Каждая живет параллельной жизнью, независимо от других. Каждая применяется для своих моторов. Смешивать охлаждающие жидкости разных типов между собой нельзя, точно так же как и использовать не рекомендованный производителем тип жидкости.

Сегодня очень легко найти рекомендации производителя для каждого мотора или автомобиля. Подобрать жидкость можно с помощью продавцов в магазинах, инструкций к автомобилю или советов из Интернета.

По материалам журнала «Автокомпоненты».
Антон Пилот.

Защита вашей собаки от антифриза

Лучшее, что вы можете сделать, — это защитить свою собаку от воздействия этиленгликоля. Помимо антифриза, это химическое вещество можно найти в тормозной жидкости, антиобледенителях, некоторых чистящих средствах и других бытовых или автомобильных растворах.

  • Храните все химические вещества в недоступном для собаки месте и немедленно убирайте все пролитые вещества.
  • Рассмотрите возможность перехода на менее токсичную форму антифриза (содержащую пропиленгликоль или метанол).
  • Соблюдайте осторожность при прогулке с собакой. Не позволяйте собаке наступать или пить из луж с неизвестными жидкостями. потому что вы никогда не знаете, чему она может подвергнуться.

Антифриз смертельно опасен, но ваша собака не должна страдать от этой ужасной токсичности, если вы будете осторожны в своем доме и вокруг него.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector