Massdomain.ru

Хостинг и домены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет, если поставить в машину аккумулятор другой емкости

Что будет, если поставить в машину аккумулятор другой емкости

Многие автолюбители задумывались над тем, можно ли использовать в автомобиле аккумулятор емкостью, которая отличается от рекомендуемой производителем. Но что будет, если все таки поставить такую батарею? Существует мнение, что если поставить АКБ меньшей ёмкости, то он может перегреваться и закипеть во время работы. А если использовать большей, то батарея будет все время не до конца заряжена. И это приведет к быстрой поломке.

Что зависит от емкости АКБ

Емкость аккумулятора – это его вместительность, то есть то, сколько заряда может вместить себя батарея. Этот параметр измеряется в ампер-час. Если сказать простым языком, то емкость показывает, какую силу тока надо приложить, чтобы разрядить АКБ за один час. В автомобиле аккумулятор необходим для питания стартера, благодаря которому заводится двигатель. Так же энергия используется при работе электроприборов.

[stextbox производитель рекомендует то или иное значение емкости АКБ для нормального функционирования автомобиля. На батареях мы видим такой параметр 45, 60,75 Ам*ч. Это и есть ёмкость аккумулятора.[/stextbox]

Напряжение у автомобильных аккумуляторов примерно постоянно – 12,7В. А вот емкость зависит от функционала машины, объема двигателя. Если автомобиль оснащен большим количеством электроники и имеет двигатель 2.0- 3,5 литра, то и батарея должна быть ёмкостью 60 – 75 Ам*ч. А малолитражке, с объемом двигателя 1,2 – 1,5 литра, хватит АКБ 45 Ам*ч.

В каждой машине есть сеть электропитания. Она включает в себя: аккумулятор, от которого энергия поступает к генератору, стартер, бортовую сеть.

Бортовая сеть использует очень мало энергии. Если нет, конечно, дополнительного энергоемкого оборудования. Стартер работает только при запуске двигателя. В среднем ему нужно 1-2 Ампер энергии. В холодный период года эта цифра возрастает. После запуска двигателя, генератор должен восполнить потерю тока АКБ.

Читайте так же:
Мил ру личный кабинет гражданского персонала

У генератора тоже есть характеристики. Это мощность. Она может быть 40, 70, 80 А и так далее. Эта характеристика говорит о максимальном токе, который может дать генератор в час. Но ток, необходимый для подзарядки батареи, в несколько раз меньше.

Принцип работы бортовой сети электропитания

Каждый автомобиль имеет сеть электропитания, и она действует по следующей схеме: от АКБ энергия поступает к автомобильному генератору, стартеру и бортовой сети (оборудованию).

Для работы стартера энергия расходуется лишь во время, когда осуществляется запуск двигателя. Однако, стоит учитывать — на один пуск тратиться незначительный процент энергии АКБ. В абсолютных цифрах это не более 2-х Ампер из имеющихся 40 и более. Правда, в холодное время года эта цифра возрастает.

Задача генератора в том, чтобы восполнить энергию, потраченную при пуске двигателя, то есть зарядить аккумулятор. Что касается напряжения в сети электропитания, то оно поддерживается на относительно стабильном уровне (около 14 вольт).

Ток, который задействован в сети, есть отношение показателя напряжения к значению сопротивления. Первый показатель представляет собой разность двух значений, напряжения в бортовой сети минус и батареи. А сопротивление батареи находятся на постоянном уровне.

В момент начала работы двигателя аккумулятор теряет некоторый процент заряда, происходит понижение напряжения на его клеммах. Это приводит к возникновению разницы напряжений, о которой сказано выше. Также, возрастает зарядный ток.

Если проанализировать эти показатели, станет ясно, что непосредственно после того, как двигатель завелся, уровень тока вырастает до 10 Ампер, но затем многократно снижается. При длительной работе двигателя (свыше часа), уровень тока заряда ограничивается одним ампером, средний показатель соответствует нескольким амперам.

Источник ЭДС меньшего объема

Если речь идет о меньшей емкости, то существует мнение о возможном перегреве и закипании аккумулятора. На автомобилях старшего поколения это было возможным. Новые модели оборудованы компьютерами и специальными датчиками, отвечающими за отключение генератора после полной зарядки.

Читайте так же:
Можно ли дождевую воду залить в аккумулятор

В заключение можно сказать, что ничего страшного не произойдет, если поставить в машину аккумулятор другого объема. Источник ЭДС большей емкости не будет полностью заряжаться при коротких поездках и имеет большой размер, а меньшей – будет быстро заряжаться, но в нем поместиться меньше тока для работы приборов из-за чего зимой могут возникнуть проблемы при запуске. Многие водители ставят накопителя чуть большего объема, что точно никак не отразится на всей работе автомобиля.

Лучше всего ставить аккумулятор того объема, что рекомендован заводом изготовителем Вашего автомобиля.

Расскажите нам в комментариях о том, приходилось ли Вам использовать аккумулятор меньшей или большей ёмкости? Воз можно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Как работает АКБ в автомобиле?

Теперь кратко рассмотрим, как АКБ работает в автомобиле в связке с генератором, стартером и другими потребителями. Это также понадобится нам для развеивания перечисленных выше мифов и утверждений.

Если объяснять максимально упрощенно, то установленная в автомобиле аккумуляторная батарея работает всего в двух режимах:

  1. Разряд.
  2. Заряд.

Первый режим можно наблюдать при заглушенном двигателе и в момент его запуска. Когда двигатель не заведен, энергия из батареи расходуется на работу различных потребителей – магнитолы, охранной системы, включенных габаритных огней и так далее. Даже если на современном автомобиле все это выключить, то некоторые приборы все равно будут потреблять ток от 20 мА до 150 мА. Это означает, что за 10 часов стоянки из батареи может «уйти» до 1,5 А*ч запасенной энергии.

Во время запуска двигателя потребителем тока становится стартер. Этот прибор потребляет в среднем около 400 А в течение нескольких секунд. Здесь важно понимать, что стартер потребляет не столько, сколько сможет выдать АКБ, а столько, сколько ему нужно. Если же столько, сколько ему нужно, батарея выдать не сможет, двигатель не заведется.

Читайте так же:
Можно ли наблюдать другие галактики с земли

Для лучшего понимания рассчитаем, сколько энергии в ампер-часах успеет вытянуть стартер из батареи за те несколько секунд, в течение которых будет работать. Допустим, в процессе запуска двигателя он потреблял ток в 400 А в течение 5 секунд. Переведем секунды в часы. 5 секунд – это примерно 0, 00139 часов. При указанной силе тока стартер за это время «вытянет» из АКБ около 0,5 А*ч (перемножаем силу тока в амперах на время в часах).

После того, как двигатель запущен, батарея переходит в режим заряда. В первые секунды (поскольку она подсела перед этим и имеет меньшее внутреннее сопротивление) ток заряда составляет несколько ампер. Затем ток заряда составляет меньше одного ампера, и так до того времени, пока батарея не зарядится.

Многие скажут, что это все слишком упрощено, и на самом деле все сложнее. И будут правы. Но для развеивания наших мифов и этой информации будет вполне достаточно. А где потребуется углубиться в процессы работы АКБ, там это будет сделано.

Что будет если поставить АКБ меньшей емкости

При установке аккумулятора меньшей емкости на него возрастает нагрузка и, соответственно, уменьшается срок службы. Вы меньше по времени на неработающем двигателе сможете послушать музыку или постоять на аварийке.

Как мы писали выше, для дизелей вообще не рекомендуется понижать емкость, если это приведет к уменьшению пускового тока, особенно зимой. Ну и главный вопрос: а смысл в такой установке? Если у Вас слабый генератор с изношенными щетками – это не принесет никакого эффекта, проще заменить щеточный узел.

Если поставить аккумулятор большей емкости, чем в мануале

Ничего плохого не случится. Единственная проблема касается размеров. Слишком большое изделие может не поместиться в карман машины. Поэтому обязательно заранее сравнить параметры.

Читайте так же:
Можно ли протирать контакты спиртом

При большей вместительности автовладелец получает ряд преимуществ:

  • Возможность установить в салоне мощную технику, которую не может позволить себе владелец менее сильного аккумулятора.
  • Запуск двигателя в мороз и жару с первого раза.
  • Длительная работа. В процесс эксплуатации любая АКБ понемногу теряет свои характеристики. Запас по вместительности позволит немного отодвинуть момент «прикуривания» транспорта.

Различие между конструкциями с меньшей и большей вместительностью состоит в том, что первая заряжается быстрее, вторая – медленнее.

Возможен ли недозаряд

Существует мнение: чем больше емкость АКБ, тем выше шанс, что батарея будет недозаряженной. Не все так однозначно. Стартер потребляет стабильное количество энергии для запуска двигателя, он заберет ее из меньшей или большей батареи, ему все равно. Точно также генератор, он восполняет лишь то, что забрал стартер. Но, более емкостный аккумулятор будет дольше заряжаться, что в рамках коротких поездок в черте города будет приводить к постоянному недозаряду батареи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector