Massdomain.ru

Хостинг и домены
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ставить разную резину спереди и сзади

Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?

Достаточно часто владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях, и как это сказывается на безопасности во время эксплуатации автотранспортного средства? Разрешено ли по закону в России ставить разную резину на колеса автомобиля? Какие штрафы предусмотрены в РФ за разную резину на осях автомобиля?

Установка отличающихся шин на разные оси по ПДД

Разные шины на авто

По правилам дорожного движения ставить на машину разные колеса разрешено. Но при этом требуется учитывать некоторые особенности.

На полноприводную версию вообще не допускается монтировать подобные конструкции, так как это нарушит работу приводов и трансмиссии. Редукторы работают не равномерно, что обеспечит их быстрый износ. Требуется устанавливать покрышки исключительно попарно. Разный протектор и состав резины в одинаковых условиях может повести себя непредсказуемо, что сильно повышает опасность вождения. К примеру, фрикционные и шипованные шины имеют отличающийся тормозной путь – автомобиль может просто развернуть на скользкой поверхности. Тоже происходит и летом. В дождь высок риск аквапланирования. Таким образом, левая сторона держит дорогу, а правая уже скользит по воде, что неминуемо заканчивается в кювете.

Аналогичным образом ведет себя разнокалиберная резина по снегу. Допустим, что на задней оси установлена фрикционка, а спереди шиповка. На скользком участке покрышки без шипов начнет сносить. Итог – разворот поперек дороги. В худшем случае – выброс на встречную полосу движения и ДТП.

Устанавливать рекомендуется две одинаковые пары шин. В крайнем случае можно использовать запаску в качестве экстренного метода.

Если вы меняете только две шины на автомобиле, на новых шинах, скорее всего, рисунок протектора будет выше, чем на старых.

Читайте так же:
Миорре вход на мою страницу

Совместная установка шин с разной высотой рисунка протектора чаще всего допустима. Производители шин рекомендуют устанавливать новые шины на заднюю ось. Это обеспечит большее сцепление на задней оси и позволит избежать заноса на повороте или потери устойчивости автомобиля на скользкой поверхности.

Однако тут могут быть исключения. Некоторые автопроизводители рекомендуют устанавливать новые шины на переднюю ось, например, если это переднеприводный автомобиль. Сверьтесь со своим руководством пользователя или проконсультируйтесь со специалистом по шинам.

Какие еще бывают нарушения, связанные с колесами?

Помимо соответствия параметров разных шин, ПДД устанавливают и другие требования для колес автомобиля.

Нарушениями будут считаться следующие ситуации:

  • остаточная глубина протектора меньше 1.6 мм для летней резины или меньше 4 мм для зимней;
  • на шинах есть серьезные повреждения, из-за которых виден корд, отслаивается протектор или боковина;
  • также штраф можно получить из-за проблем с диском или каркасом: расслоение, деформация, трещины, отсутствие крепежей;
  • несоответствие размеров или нормы допустимой нагрузки между шиной и автомобилем.

Заключение

Ставить разную резину на заднюю и переднюю ось транспортного средства в целях собственной безопасности не стоит. Хорошее сцепление колес с дорожным полотном, устойчивость и управляемость машины, наилучшие при использовании одинаковой авторезины, в которую «обуты» все четыре колеса.

По действующему законодательству водитель автомобиля не может быть оштрафован за использование разной резины во время следования авто на СТО. Водителю удастся избежать штрафа, если он укажет, что едет производить замену авторезины.

Автомобилист самостоятельно контролирует степень износа покрышек, а также их замену в зависимости от сезона. Езда на машине с различными покрышками на передней и задней оси фактически приравнивается к вождению неисправной машины. Такой автомобиль является потенциально опасным для всех участников дорожного движения.

Читайте так же:
Можно ли на собеседование идти в джинсах

Юридическое обоснование установки разных шин на переднюю и заднюю ось

Для автомобилистов, которые задаются вопросом, можно ли ездить на разных шинах, полезной будет информация из Правил дорожного движения. В разделе неисправностей, при которых запрещается длительное время использовать транспортное средство для предотвращения негативных последствий, указаны следующие ситуации:

  • установка на одной оси автомобиля резины разных конструкций – радиальные, камерные, бескамерные или диагональные;
  • модели покрышек, которые имеют разные рисунки протектора, его глубину, направление;
  • нельзя одновременно применять морозостойкие и неморозостойкие варианты;
  • покрышки с шипами и изделие без таких компонентов запрещается устанавливать на одной оси транспортного средства;
  • колеса с резиной разной сезонной принадлежности должны использоваться отдельно;
  • разные по размерам, ширине и другим параметрам компоненты не могут монтироваться на одной оси;
  • новые и восстановленные детали также не могут одновременно применяться.

Перечисленные моменты негативно влияют на устойчивость автомобиля на дороге, безопасность выполнения маневров, передвижение в скоростных режимах, расход топливных материалов и комфорт использования транспорта.

Автомобиль, который в целях экономии или по необходимости оснастили колесами с разными характеристиками покрышек, может вести себя непредсказуемо на мокром дорожном покрытии, в снег или на участках с плохой дорогой.

Таким образом, нормативные и законодательные акты напрямую запрещают использовать транспортные средства с такими особенностями на протяжении длительных периодов времени. Это требует точного соблюдения правил дорожного движения, безопасности и скоростных ограничений.

Несоблюдение таких правил может стать основанием для применения штрафных санкций для водителя.

Когда езда на разных шинах считается правомерной

В ПДД есть ряд правил, которые полезно знать водителям, оказавшимся в непростой ситуации. Например, если случилась неисправность, не препятствующая временному пользованию транспортным средством по закону, можно двигаться дальше — до станции техобслуживания или места стоянки. Предполагается, что согласно пункту 2.3.1 ПДД, автомобилист при первой же возможности устранит неисправность, но с соблюдением дополнительных мер предосторожности.

Читайте так же:
Можно ли продавать незамерзайку на дороге

Именно к таким неисправностям и относится прокол колеса. Водителю приходится менять его на запаску или так называемую «докатку» не по своему желанию, а в связи в возникшей аварийной ситуацией. Не всегда замена по характеристикам соответствует остальным колесам, таким образом, на одной оси оказываются два разных колеса. Но благодаря пункту 2.3.1 водитель имеет право вполне законно продолжить движение до СТО, чтобы исправить положение.

Если инспектор остановил вас на дороге и установил, что шины отличаются по своим характеристикам, можете напомнить ему пункте, освобождающем от уплаты штрафа. Не всегда просто доказать, что вы не постоянно ездите с разными колесами, а только временно. В качестве аргументов можно указать следующие:

  • проезд на станцию техобслуживания находится неподалеку, в зоне видимости сотрудника ГИБДД;
  • небольшое количество топлива в бензобаке — если поблизости нет заправок, водителю так или иначе придется ехать в ближайший техцентр;
  • в телефоне автовладельца есть доказательства в виде звонков на номер СТО;
  • хорошее качество установленной запаски, свидетельствующее о не постоянном ее использовании, а недавнем монтаже.

Нередко автолюбители устанавливают именно «докатку», чтобы доказать честность своих намерений о скорейшей замене колеса. Дело в том, что на «докатке» непросто преодолеть большой путь, особенно в сложных погодных условиях, поэтому предполагается, что она будет заменена при ближайшей возможности.

Следует помнить, что перечисленные доказательства при встрече с инспектором являются неофициальными. Законный статус они принимают только в суде, если дело дойдет до оспаривания наложенного штрафа. Однако воспользоваться ими можно.

С технической точки зрения использование разных колес возможно, но лучше, если такая практика будет снижена до минимума. По мнению экспертов, пункт 5.5 Приложения Правил допуска вполне правомерно отражает особенности эксплуатации разных шин. Рекомендации нужно рассматривать как регламент, и следовать им не только, чтобы избежать штрафа, но и чтобы обезопасить себя от возможной аварийной ситуации.

Читайте так же:
Можно ли подключать ноль через автомат

Несколько причин использовать одинаковые шины

Быть оштрафованным неприятно, особенно, если наказание вынесено за вынужденное нарушение. Но грамотные водители понимают, что Правила допуска — не бессмысленный документ, а забота о здоровье автовладельцев и их пассажиров.

Причин, побуждающих использовать одинаковую резину немного, но каждая из них значительна. Итак, одинаковые шины хороши тем, что:

  • гарантируют уверенное и плавное торможение;
  • обеспечивают более равномерное сцепление с дорожным полотном;
  • в сложных условиях вождения автомобиля обеспечивают лучшую проходимость.

На практике встречаются примеры, когда шины на передней и задней оси кардинально отличаются друг от друга из-за конструктивных особенностей транспортного средства. Например, трактор оборудован более крупными задними колесами, так как основная нагрузка ложится на задний привод.

Если не брать в учет технику, оснащенную разными колесами изначально, то на остальные автомобили рекомендуется ставить одинаковую резину. Она должна полностью отвечать сезонным требованиям, а также условиям использования. Зимой следует летние шины менять на шипованные, летом — наоборот.

У грамотного и опытного водителя никогда не возникнет сомнений по поводу того, можно или нельзя устанавливать разные шины — он всегда будет использовать одинаковые. Исключения могут составлять только ситуации, связанные с проколом или другой поломкой колеса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector