Как меня отключили от
Как меня отключили от Яндекс.Такси
Здравствуйте, уважаемые Пикабушники! В жизни каждого человека наступает момент, когда хочется написать свой первый пост. Обязательно, комментарий для минусов будет внутри.
Небольшая предыстория. Мой автомобиль стоял на очередной перекраске (хотел немного изменить цвет) и по делам надо было поехать срочно из одной части города в другую. Вызвал недавно появившееся и достаточно дешевое Яндекс.Такси г. Ставрополь. Ко мне приехала Toyota Camry … 1980х годов. Она вибрировала так, что я телефон еле держал в руках, гремели на каждой кочке и в поворотах мы заваливались на бок. Год назад я хотел ради подработок устроиться в Такси.Максим или Такси.Red и мне отказали. Подумал, что раз тут даже такое выпускают на линию, то выпустят и меня. Я оказался прав, меня выпустили. Простая регистрация: документы в whatsapp, на следующий день в офис за получением БСО (бланк строгой отчетности, чек). Подвозил людей за деньги с понедельника по четверг, после двух основных работ (я инженер-сметчик, так же занимаюсь тендерами), с 20:00 до 00:00 и всё было хорошо.
С первого ноября 2017 года меня отключили от возможности принимать заказы в Яндекс.Такси г. Ставрополь. После многочисленных обращений к агрегатору и самому Яндекс.Такси удалось выяснить причины – авто старше 16 лет и кузов coupe.
Я таксовал на BMW e46 325Ci 2000 г.в. Прилагаю фото авто, в том числе салон:
Салон – одна из максимально возможных комплектаций, с люком, электрорегулировками, подножной опорой и подогревом сидений, лучше будет у ///M3 (или у другого авто).
Кто-то подумает о причинах: зачем я таксовал на этом авто? Заработать дополнительных денег на запчасти и дальнейшее восстановление авто. Данным авто я владею 3 года и 10 месяцев (почему так точно ответил? потому купил 3 января, считать просто) и за это время я поменял в ней абсолютно всё, включая салон и маленькие детали. К слову, за ближайшие 4 года у меня нет ни одного штрафа от ГИБДД, я не был виноват ни в 1 аварии за весь стаж вождения. Прилагаю так же рейтинг меня как водителя, из Яндекс.Такси:
Знаете, такая подработка была в удовольствие. Половина людей с удивлением спрашивали, реально ли такси? Постоянно интересовались, не жалко ли такую машину, не будет ли потом из-за этого проблем. Некоторые люди искренне удивилась, когда говорил, что НЕОБХОДИМО пристегнуться и не ради штрафов. Некоторые люди «за доп плату» просили прокатить с ветерком. Запомнилась девушка, которая после приезда на точку «В» просила «можно ли еще немного посидеть музыку послушать». Получал комплименты за плейлист, за аккуратное вождение и чаевые за вечер иногда доходили до 30% выручки. Насколько я знаю, ни одного выговора или жалобы за 2 месяца на меня не было.
Может это пост о помощи от людей из Яндекс.Такси, которые могут сделать мне исключение и выпустить на линию, а может и просто пост обиды, за то что меня больше не выпустят колесить по ночному городу.
Спасибо что прочли, всем удачи! Автомобилистам по традиции: ни гвоздя, ни жезла! И привет всем из г. Ставрополя, кто узнал 🙂
Без обид, но трехдверной машине не место в такси. Сзади у тебя ни сидеть, ни пролезать туда не удобно и крыша низкая. Зачем нужна в такси такая машина, на которой можно возить только одного пассажира?
Да и "можно" с натяжкой, ведь сидеть на переднем сиденье рядом с водителем при свободных задних местах(до трех человек) — свинство. Но это уже из-за недостатка культуры у пользователей такси в России.
Яндекс такси , верните Игоря Александровича на линию . пАдонки ! ))))))
Вы просто не понимаете. Яндексу не нужны ваши навыки, плюшки, стажи итд итп.
Это когда газ-60км/ч-тормоз-газ-60км/ч-тормоз и пока не заблюёт?
Эх, с такими машинами я бы наверно чаще пользовался бы услугами такси)
Шеф,подскажи,какой расход у тебя в среднем?
Так иди в убер или что там у вас ещё есть. На ят жизнь не заканчивается, нарубишь себе плюсиков в другом приложении.
Подправь, если сможешь: сейчас ноябрь на улице, а не январь
А ведь кто то пожаловался.
Продай эту машину и купи нормальный солярис
правильно что заблокировали. отбираешь хлеб у таксистов.
Три года и десять дней, а купил 3 января? Ой, кто-то тут у нас баяны постит!
У меня несколько иного формата была проблема устройства на подработку (работа вахтовым мес/мес). Права. Был лишен, был молод. и у моего дома магазин алкогольный — из одного двора в другой по дворику аккуратно плелся и приплелся. дежурили там архаровцы — ну суть не в этом. Права я так и не забрал — почему? — да фиг его знает =) вожу аккуратно, останавливают редко, штраф половина 250р и то один раз за три года (фары не включил), да и срок уже менять подходит.
Так вот — права я не забрал. Авто зарегил в такси на друга. И подрабатываю иногда.
Мораль — наеби ближнего своего ибо он наебет тебя. Вешай на темную бэху свои номера, фотой на 4х дверном седане, регистрируйся и не парся. В офис ездить же не надо =)
Комментарий для минусов.
Устройтесь в другое такси, где нет требований к 4 дверям
Какие автомобили подходят для работы
Самым главным требованием к автомобилю для работы в данной такси является его исправное техническое состояние. Помимо этого, кузов автомобиля должен иметь однородный цвет, а салон должен быть чистым. Максимальный возраст автомобилей должен быть не старше 2000 года выпуска. В целом, строгих требований нет. В Сети можно найти отзывы водителей, в которых говорится о том, что по ряду моментов в «Максим» часто идут на встречу при устройстве.
Порой бывает так, что даже если машина и не соответствует классу или возраст ее достаточно большой, то все равно могут сделать исключение. Подобные исключения делаются, конечно, в индивидуальном порядке, но все равно сам факт, безусловно, приятен. Главное и общее для всех тарифов требование — исправное техническое состояние автомобиля и чистый опрятный салон.
Классы машин в Убер
В Uber существует разделение машин на классы. Сущность такой дифференциации состоит в том, что пассажир самостоятельно может указать класс автомобиля, который будет ему подан.
Класс машины определяет, на каком тарифе такси будет работать водитель. Чем выше класс — тем выше и категория владельца, а значит, и его доход.
Самые популярные категории, а также список авто для работы в Убер:
- — комфортабельные седаны для ежедневных поездок. Марки: Skoda Octavia, Kia Rio, Volkswagen Polo, Toyota Corolla и подобные им модели. — промежуточная категория между эконом и премиум. Сюда попадают комфортные, надежные машины. Марки: Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Kia Sportage, Mazda, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Pajero, Nissan Murano, Nissan Qashqai, Volkswagen Touareg и др. — это категория бизнес-класса. На вызов к клиенту приезжает водитель, одетый в костюм, на машине следующих марок: Mercedes-Benz E-Class, BMW 5 Series, Jaguar XF и подобных. Часто транспортные средства этой категории берут для того, чтобы произвести впечатление. — отдельное направление, которое позволяет клиентам вызвать машину с креслом для перевозки детей. Функция доступна в машинах любого из перечисленных выше классов.
Uber X
Несмотря на то что это самый экономичный тариф агрегатора, к транспортным средствам все же предъявляется целый ряд требований. Для того чтобы получить разрешение подключиться к Uber X, он должен подходить по следующим пунктам:
- иметь 4 двери;
- быть в идеальном состоянии;
- не допускается наличие дефектов во внешнем виде или отделке салона;
- не должно быть никакой рекламы, символики, наклеек;
- год выпуска — не ранее 2007;
- обязательно наличие лицензии на осуществление таксомоторной деятельности в регионе.
Наиболее популярные марки в категории Uber Х — Форд Фокус, Киа Рио, Хёндай Солярис.
Автомобиль должен быть иностранного производства, однако допускаются к работе и отечественные машины (в зависимости от региона работы).
К цвету машин никаких требований в этой категории нет.
Для начала работы нужно в обязательном порядке загрузить номер страхового полиса ОСАГО. В полис должен быть вписан водитель, зарегистрированный в системе агрегатора, или полис должен быть составлен без ограничений.
Uber Select
К этой категории относится любой автомобиль, принадлежащий к комфортному сегменту. Так, отечественные новинки Lada Vesta и Lada X-ray в полной мере подходят под эти требования.
Основные условия для подключения к Uber Select:
- возраст — не старше 3–5 лет (зависит от модели);
- идеальное состояние транспортного средства как техническое, так и внешнее, требуется документальное подтверждение;
- не допускается наличие наклеек и шашечек на автомобиле.
Популярные марки этой категории — Skoda Octavia, Toyota Camry, Nissan Teana, Ford Mondeo/Galaxy/Focus, Hyundai i40.
Если водитель намерен сотрудничать с агрегатором, минуя посредников в лице таксопарков, — он должен будет предъявить свидетельство о регистрации юридического лица — ИП или ООО.
Uber Black
Автомобили для Uber Black отбираются по 7 параметрам:
- возраст машины;
- техническое состояние и внешний вид;
- марка;
- класс;
- сегмент;
- кузов;
- цвет.
Требования к автомобилям в этой категории жесткие. Транспортное средство должно быть не старше 7 лет, а внешний вид идеальным. Не допускаются никакие технические или косметические недостатки.
Наиболее подходящие марки машин — Мерседес Е-класс, БМВ 7, Ягуар XF, Ауди А6, А8.
Водители машин этого класса имеют доступ ко всем трем категориям заказов.
Uber Kids
Сервис Uber Kids — опция, позволяющая заказать машину со специальным детским удерживающим устройством. Вызвать машину, в которой будет детское кресло, можно в любой категории.
Опция Uber Kids предназначена для заказа авто со специальным креслом для детей от трех до 12 лет.
Для участия в программе Uber Kids в машине может быть установлено детское кресло или бустер (кресло без спинки):
- Для детей от трех лет и весом от 15 кг используются кресла-трансформеры.
- Для детей от 6 лет и весом от 22 кг — бустеры.
Детское кресло или бустер, установленные в автомобиле Uber, должны быть технически исправными и чистыми.
Как пользоваться приложением Taxi Driver?
Для работы водителей была создана отдельная мобильная программа Taxi Driver. Потребуется посещение офиса, в ходе которого вы получите позывной и код активации. При подписании договора сотрудники объяснят, как пользоваться программой.
Установить приложение можно на мобильные устройства с операционными системами iOS и Android, доступно для бесплатного скачивания на App Store или Google Play. От телефона требуется постоянное соединение с интернетом и наличие свободной оперативной памяти, необходимой для корректной работы.
При отсутствии интернета вести работу можно через звонки операторам. Они будут отслеживать маршрут, примут изменения к заказу или снимут водителя с работы.
Фан клуб Mercedes Benz Впечетления о мерсе!!!!!!
stein
- В доску свой
- 3 419 сообщений
#42
Alter
madkid, Thor within
а тебе не нравится 210-й купе? я вот просто мастурбирую на него.. один из самых сексуальных силуэтов.
#43
Rascal
Да, вот что ночное бдение делает с мозгом.
Купе w210 в природе не бывает. Это купешка CLK — стилизованная под Ешку вполне самостоятельная модель на платформе С-класса. От так. От Ешки только оформление передка, и то если приглядется, пропорции иные — больше наклон, поменьше фары
#44
RustOs
2rascal — усе правильно по истории марки. Я тоже не допер какое отношение Хорьх имеет к Ауди — когда даже между ними конфликт был по использования торговой марки.
2Mag — Хайтек от Мерса. Ну, вот пожалуйста — первый в мире серийный (правда механический) ПРЯМОЙ впрыск бензина в цилиндры на машине 300 sl "модель — "крыло чайки" в 50е (!) годы. Когда весь (точнее далеко не весь) остальной мир серийно смог применить прямой впрыск?
Первое в мире серийное применение надуваемой подушки безопасности на модели W126 в 1979 году. Что сейчас стоит в каждой современной машине в руле?
А роторные двигатели Мерседеса? В свое время, когда готовилась к серийному производству модель W123 в заводской линейке должен был быть роторный двигатель — полностью подготовленный к серийному производству и в серию он не пошел только по причине начавшегося энергетического кризиса.
Про "серебрянные стрелы" уже написали — добавлю — до войны эти мерсы с механическими нагнетателями безраздельно господствовали на всех трассах, когда Порше даже еще в планах не существовало. Мда. а Лянчи, Феррари и Бугатти сильно нервничали.
Так что Мерс — "это голова" (Ильф и Петров) как по части истории (так сказать — "вначале был Мерс"), так и по истории спортивных побед, так и по техническому уровню и уровню применяемых разработок, долговечность машин — по-моему, ваще еще никто такой не достиг — первые лекговые двигатели в массовом порядке проходящие 700 тыс. км- 1 млн. км до капремонта были именно дизельные двигатели Мерседеса. И культ, царящий вокруг Мерса имеет под собой вполне реальную почву и основание.
Хе. Порше — Порше за редким исключением делает машины для "любительских" (условно) классов ". Вот где действительно "понт дороже денег".
По "отстойному дизайну" — ты, наверное, читал про 140 кузов. Ну, так это всем известная вещь. Чей то я сомневаюсь, что такое могли сказать про 126 кузов или 124, или 210, или 129 . Может кинешь ссылку на материал?
#45
The Ultimate Driving Maniac
фу, 210 кузов ацтой. меня от него тошнит. теперь ещё тошнит и от VW Polo|Bora, у которого такая же морда.
211 симпатяга.
140 рулит.
220 тоже.
Две последние цешки прикольные.
Но панели у всех, кроме текущих моделей — просто ацтой. как будто топором рубили.
Вот выросту большим, надоедят мне поперечные ускорения, куплю S-Klasse и буду ездить на заднем сидении : )
Забыл написать: IMHO
#46
A700VHM
мерс — это машина на которой выгодно таксовать — комфорт и надежность. но как личную машину ее никто не использует, потому как дорого, да и таксистом выглядеть никто не хочет.
Таксуют на Мерсах "классик", а катаются на "Авангардах"!!! Ты почувствуй разницу[B]
#47
A700VHM
#48
stein
- В доску свой
- 3 419 сообщений
2Mag — Хайтек от Мерса. Ну, вот пожалуйста — первый в мире серийный (правда механический) ПРЯМОЙ впрыск бензина в цилиндры на машине 300 sl "модель — "крыло чайки" в 50е (!) годы. Когда весь (точнее далеко не весь) остальной мир серийно смог применить прямой впрыск?
#49
RustOs
2Mag — Хайтек от Мерса. Ну, вот пожалуйста — первый в мире серийный (правда механический) ПРЯМОЙ впрыск бензина в цилиндры на машине 300 sl "модель — "крыло чайки" в 50е (!) годы. Когда весь (точнее далеко не весь) остальной мир серийно смог применить прямой впрыск?
Ну если слово "direct" переводить как непосредтсвенный, то звучит так как назвали Вы.
И все-таки первым прямой (по-другому — непосредственный) механический впрыск был разработан Бош и серийно применен на указанной модели Мерседеса в указанных годах, так же как и убирающаяся "баранка", которой сейчас комлектуют некоторые модели Лексусов.
"мерс — это машина на которой выгодно таксовать — комфорт и надежность. но как личную машину ее никто не использует, потому как дорого, да и таксистом выглядеть никто не хочет." — смешное заявление, уважаемый, Вы в дальнем развитом зарубежье были. И много видели меринов-такси кроме как непосредственно в Германии? Во всем развитом мире обладание мерседесом есть символ достижения человеком определенного высокого материального и социального статуса и реализации себя как личности и когда посещаешь в тех же немецких городах престижные районы и пригороды, то перед особняками стоят сплошь Мерседесы, чуть реже БМВ и именно находящиеся в частном (личном) пользовании. S-класса, правда, почти нет — вот они то и стоят перед офисами.
#50
Rascal
2Mag — Хайтек от Мерса. Ну, вот пожалуйста — первый в мире серийный (правда механический) ПРЯМОЙ впрыск бензина в цилиндры на машине 300 sl "модель — "крыло чайки" в 50е (!) годы. Когда весь (точнее далеко не весь) остальной мир серийно смог применить прямой впрыск?
Ну если слово "direct" переводить как непосредтсвенный, то звучит так как назвали Вы.
И все-таки первым прямой (по-другому — непосредственный) механический впрыск был разработан Бош и серийно применен на указанной модели Мерседеса в указанных годах, так же как и убирающаяся "баранка", которой сейчас комлектуют некоторые модели Лексусов.
GDI действительно разработала ММС
Но: "Вместо трех Веберов ? система механического впрыска Bosch, сделанная по образу и подобию дизельной топливной аппаратуры. Причем бензин впрыскивался форсунками не во впускной коллектор, а непосредственно в камеру сгорания ? за сорок лет до Mitsubishi GDI!" (Авто-Ревю ?20 2001 год)
Ещё на 300 slr впервые серийно применена система смазки с сухим картером, масло подавалось к трущимся парам под давлениям по специальной магистрали.
А говорят — никакого хайтека.
#51
A700VHM
#52
Сергей Бондаренко
- Забанен
- 7 189 сообщений
ну блин, а когда я сказал с месяц назад, что это в основном тут в СНГ делается такой культ из мэрса и на родине, и что это в европе такси, меня чуть не порвали. начали орать что это там машина ?1. и ваааще типа как на мэрс посягнул видишь, тут еще весь мир отстаивают.
#53
Сергей Бондаренко
- Забанен
- 7 189 сообщений
Про дизайн молчу — сам не очень вдохновлён творениями дизайнеров МВ.
Мачо, ты вроде до этого на какую-то хонду мастурбировал, нет?
#54
Сергей Бондаренко
- Забанен
- 7 189 сообщений
А мерседесом машини стали называть в честь дочери другого перца Вильгельма Майбаха, который был каким то боком связан с этими мошенниками. За исторической справкой легко можно обратиться на официальный сайт МВ
Только не Майбаха, а Эмиля Елинек — богатого австрийского бизнесмена.
http://www.autonet.r. alog. logID=0
(кстати, сильно рекомендую эту ссылку всем любителям покричать про отсутствие истории у MB)
Ауди (не Хорьх, а АУТО-Юнион (Хорьх+Делаэ+АутоЮнион+)).
#55
stein
- В доску свой
- 3 419 сообщений
#56
Mag
смешно мне, все ринулись отстаивать,лишний раз демонстрируя мерсоводную легенду.
и опять ринулись доказывать что мэрс это .
опять приходим к тому , что это просто хорошая машина.
А признак достигших благососотояния это не мэрс, это в попсовом среднем классе так считается и у нуворишей и тех кто из грязи в князи, пупок порвал и купил наконец мэрса на последние деньжата, а реально в мире мэрс имеют потому что это хорошая машина, но этим никто не ГОРДИТСЯ до усеру, он просто есть, как хороший костюм, как одна из машин, и все.
А вот реально гордятся другими марками.
Тут вот затронули Порш.
Так же рекомендую почитать историю Порша.
Это не понты на ровном месте тз ничего — это действительно машина легенда, считающаяся эталоном управляемости заднеприводных, это машина с реальными качественными динамическими показателями, это машина перевернувшая авторынок своим выходом на него, это машина на ТТХ которой равнялось и будет равнятся пол мирового автопрома. и
ОБЛАДАТЬ ПОРШЕМ, ЭТО НЕЧТО ИНОЕ НЕЖЕЛИ ОБЛАДАТЬ МЭРСОМ.
модель 70 годов, до сих пор имеет такие ТТХ показатели, которые ни мэрсу ни прочему подобному ширпотребу современных времен не снились. А ровесники. хы это просто смешно они наверное уже не ездят вааще. Это факт про это даже спорить смешно.
ПРИ ТОМ ЧТО МАШИНА ПО ЦЕНЕ ДОСТУПНА!!!!!!! И НЕКОТОРЫЕ МОДЕЛИ НЕ ДОРОЖЕ МЭРСА.
просто пародокс вот в чем, аппелируя к таким же эмоциям мэрсовладельца прикинем ситуацию.
Сережа и Вася едут на машинах, собирая восторженные вопли прохожих. Так вот вопрос кто соберет больше воплей, Сережа на мэрсе или Вася на порше? риторика нах.
Именно поэтому Порш достоин названия- легенда а Мэрс нет.
И ЕЩЕ РАЗ Я НЕ ПРЕТЕНДУЮ КАК, ТУТ УПРЕКНУЛИ, НА ИСТИНУ, Я УЖЕ ПРОСТО ЗАДОЛБАЛСЯ ПИСАТЬ ЧТО ЭТО ЕСТЬ ИМХО!!!
#57
orbit
Вся правда о работе в такси: можно ли заработать на жизнь, не ночуя в машине?
«Хочешь попробовать себя таксистом?» Вопрос был задан в лоб и требовал немедленного ответа. Мой собеседник, директор по развитию одной из киевских компаний, располагающей парком из нескольких десятков машин и сотрудничающей с сервисами Uber и Bolt в качестве партнера, уверял, что это лучший способ познакомиться с сегодняшними реалиями украинского рынка такси. Я не раздумывая согласился, а вскоре получил ключи от седанчика Citroën C-Elysee и вышел на линию.
Новая парадигма
Кто бы что ни говорил про Uber, именно его приход в Украину в 2016 году стал катализатором системных перемен на отечественном рынке такси. Встрепенулся сервис «Уклон», которой на тот момент единственным среди украинских служб такси имел собственное мобильное приложение, а год назад в Украину со второй попытки перезашёл Bolt, во многом копирующий бизнес-модель Uber… Сегодня этот триумвират подмял под себя рынок такси в крупных городах, где выбор в пользу одного из трех существующих агрегаторов очевиден не только для пассажира, а и для водителя.
Я решил ограничиться Uber и Bolt, поскольку именно с ними работает временно нанявшая меня компания. Ну, как нанявшая… Как известно, заключить с Uber прямое соглашение мог только водитель с открытым ФЛП, что привело к появлению многочисленных фирм-прокладок, так называемых партнеров. Они платят налоги, но официально не являются сервисами такси, как, впрочем, и сами Uber с Bolt. А чтобы обеспечить формальную легальность найма, с водителями заключают договоры фрахтования транспортного средства и транспортного экспедирования.
Верный признак паркового автомобиля – обклейка в символику одного из агрегаторов. Бывают, впрочем, и вот такие сочетания…
Добро пожаловать на галеру!
Уже на стадии подписания договора стало ясно, что экскурсия в мир такси не будет легкой прогулкой. Я соглашаюсь с тем, что «вознаграждение исполнителя составляет 50% от стоимости транспортных услуг из расчета 12 000 грн в неделю». Иными словами, это мой минимум еженедельной выручки, а из того, что останется после вычета комиссии агрегатора (до выполнения определенного количества поездок в неделю она составляет 25 и 20% у Uber и Bolt соответственно), половину придется отдать работодателю.
При этом заправлять машину газом (60-литрового баллона хватает примерно на 400 км) я должен за свой счет, а при выручке в неделю менее 10 000 грн меня оштрафуют на 20% заработка. Однако!
Впрочем, остальные «партнеры» также предлагают отнюдь не курортные условия работы, но далеко не всегда, как в случае моей компании, водитель может рассчитывать на компенсацию ночной парковки (до 20 грн) и еженедельной мойки машины, а в салоне будут влажные и сухие салфетки. Мелочь, а приятно.
«Подвезунам» здесь не место
Скажу сразу: я и близко не подобрался к обозначенному договором минимальному уровню выручки. Ежедневно проводя на линии шесть–восемь часов, мне удавалось совершать восемь–-девять поездок и, чередуя агрегаторы, привозить 700–800 грн «грязными». То есть вдвое меньше требуемого!
Как правило, я работал в пределах одного микрорайона, ограничивая радиус приема заказов 3–4 км. Мало того, что дальние подачи увеличивают холостой пробег, так еще всегда есть вероятность, что принятый заказ окажется невыгодным: либо очень коротким (например, пассажиру нужно в супермаркет в паре километров от места посадки), либо, наоборот, заведет тебя на край света, откуда будет непросто найти следующего пассажира. А функция поиска пассажиров в выбранном направлении, которая есть у обоих агрегаторов, помогает не всегда: её можно активировать всего дважды в сутки, да и поездки порой прилетают вовсе не попутные.
Кроме того, неоднократно я сталкивался с ситуацией, когда в секторе повышенного спроса приходилось ждать заказа 15–20 минут, а, не дождавшись, переезжать на новое место. Uber и Bolt не разглашают алгоритмы своих водительских приложений, но на практике повышающие коэффициенты, на которые так уповают водители в погоне за заработком, зачастую оказываются фикцией. Ведь с ростом концентрации машин в секторе стоимость поездки падает до обычной, причем рискну предположить, что для пассажира этот процесс происходит намного быстрее.
А еще тарифы. Пока ты пассажир, они кажутся немаленькими, а вот из-за руля все с точностью до наоборот.
У меня было несколько заказов стоимостью, смешно сказать, 45–50 грн, а самый дорогой не дотянул и до 500 грн. По итогу средний чек – менее 90 грн, что означает необходимость выполнения за смену как минимум 20 поездок, чтобы не попасть под штраф нанимателя и одновременно обеспечить себе сколько-нибудь приемлемый заработок.
В принципе, этот показатель достижим, но только при условии полной занятости не менее чем на 12 часов в день. Я же таксовал по совместительству с основной работой, выходя на линию по утрам и вечерам, а также в выходные. Нехитрый подсчет показывает, что такой формат даже в случае работы напрямую с агрегатором и на своей машине едва покроет расходы на топливо, еду и амортизацию техники. Вот почему «подвезунов», как называют таких водителей, у нас становится все меньше, а львиную долю заказов вывозят те, для кого работа в такси стала профессией.
Кстати, чаевые ныне стали большой редкостью – говорят, клиенты были гораздо щедрее, когда оба агрегатора только заходили в Украину. Сейчас в благодарность водителю дают обычно 10–15 гривен, причём в лучшем случае в каждой третьей поездке.
Подумываете о работе парковым водителем такси? Тогда будьте готовы к тому, что придется ежедневно быть на линии по 12 часов и отдавать половину заработка работодателю
Обманчивая свобода
Вот так от парадигмы райдшеринга Uber в украинских реалиях не осталось и следа. Впрочем, стоит копнуть чуть глубже, как становится ясно: завлекая водителей лозунгами в стиле «работай по собственному графику, получай доход на своих условиях», агрегаторы, мягко говоря, лукавят. Их системы мотивации преследуют единственную цель: заставить водителя работать как можно больше и принимать все заказы, даже очевидно невыгодные.
Налицо использование наджинга, то есть психологических приемов, подталкивающих людей к определенным действиям. Это и новые заказы, приходящие до завершения текущей поездки, и снижение комиссии после выполнения определенного количества поездок в неделю, и многочисленные акции а-ля «сделай 40 поездок до конца месяца, получи 200 грн». А еще откровенные манипуляции с водительским рейтингом, который резко падает после первой же низкой оценки от пассажира, а вот восстанавливается непропорционально долго.
Подталкивание к действию не менее эффективно, чем силовое принуждение или прямая рекомендация, в чем я убедился на собственном опыте. Хочется удержать высокий рейтинг, обойти других водителей по количеству поездок, словить очередной бонус, чтобы увеличить доход. А раз водитель делает это вроде как по собственной воле, то и жаловаться ему не на кого, кроме себя.
Сейчас Uber в Украине переходит на прямые выплаты водителям, что в теории позволит уйти от работы с компаниями-партнерами. Но только тем, кто таксует на собственной машине, а вот для парковых водителей ничего не поменяется.
В любом случае, заводя водительский аккаунт в агрегаторе, помните: как и любая работа, где деньги не падают с неба, такси выматывает и отбирает силы. Пообщайтесь с бывалыми водителями, ознакомьтесь с информацией в профильных группах в соцсетях. Чем больше вы будете знать на начальном этапе, тем легче пройдет адаптация и тем быстрее вы найдете собственный алгоритм, позволяющий достичь приемлемого заработка без того чтобы жить в машине.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram
8. Реклама на автомобиле
Наиболее простой источник пассивного дохода. Достаточно наклеить рекламные изображения или надписи и ездить по городу, за что и платит рекламодатель. Сумма зависит от оклеенной площади.
Основное требование — определённый пробег каждый день, ведь чем больше ездит авто, тем большее количество человек увидит рекламу. Но это не значит, что придётся сидеть за рулём с утра до ночи. Некоторые рекламодатели ставят норму всего от 30 км.
Плюсы:
- Источник пассивного дохода.
- Возможность совмещать с другой работой на авто.
Минусы:
- Неэстетичный вид машины.
- Трудности при сдаче такой машины в аренду.
Некоторые из перечисленных способов реально совмещать. Например, работу в такси и обслуживание торжественных мероприятий. Реклама на авто и сдача в аренду относятся к источникам пассивного дохода и позволяют получать деньги, не отрываясь от основной деятельности. Выбирайте любой удобный вариант в зависимости от своих умений, занятости и желания.