Massdomain.ru

Хостинг и домены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно зарядить аккумулятор на морозе

Когда температура опускается ниже определенной нормы, напряжение должно соответственно увеличиться. Значения компенсационного тока могут незначительно колебаться, но во многих источниках советуют увеличивать напряжение на 0.03В на каждый градус Цельсия.

Получается, что ноль градусов будет находиться в 20 градусов от температурной нормы. Тогда дополнительное напряжение окажется равным 0.6В. Для двадцатиградусного мороза оптимальным напряжением заряда будет (13.8 + 0.03*40)В, то есть 15В.

Машины в продаже

Комментарии 28

последнее время заряжаю так!В гараже-навесе, при темп. до минус 5…просто накидывая зарядку и открутив пробки слегка.Но зажиг.не включаю, не рискую!

А зимой всегда минус, значит можно, не дома ж всем травиться, а клеммы надо скинуть

Клемму я рекомендую все таки снять при зарядке работы на 30 сек максимум зато гарантированно ничего не погорит по электрике.

Заряжать в минус не рекомендуется, но при особой необходимости можно.

Если в гараже есть яма/погреб можно снять и поставить аккум туда там температура будет по любому выше.

Без присмотра даже умную электронную зарядку оставлять не стал бы да и аккум лучше снять — вдруг при зарядке потечет электроит он не попадет на кузов.

Зачем все эти э как эксперименты?
1. Пусльсации в процессе зарядке, Эбу, блок комфорта спасибо не скажет.
2. При активном кипении забрызгает подкапотку электролитом
3. Недай бог возгарание.Оставлять без присмотра я бы не стал.

Снять аккум 1 минута даже в синем состоянии.

Во всех инструкциях пишут что холодный заряжается и дольше, и не до конца. Как подзарядку можно использовать.
К тому-же оставлять без присмотра электрооборудование очково как-то.
А страшилки про "выделение в воздух половины таблицы менделеева" — для детей. Это-ж не аккумуляторный цех?
Разумеется надо проветриваемое помещение и без открытого огня.
Я просто в туалете заряжаю. Заметил что обычные "кипят" гораздо активнее чем Ca/Ca модели. От последних, практически не чувствуется запаха.

Читайте так же:
Можно ли подключить веб камеру к планшету

Так у них же система конденсации паров, или нет?
Или у них крышка снимается тоже?

Не вижу никаких проблем…ну да на морозе заряд плохо принимается, но можно и подзаряжать подольше да и электролит разогреется во время зарядки, да и -10 это не мороз, тем более в гараже всегда теплее, даже не отапливаемом.

Зарядка ваша обычный кипятильник, так что её нужно снимать на следующий день, нельзя на долго оставлять.

Если купите "электронную" то её можно хоть на месяц оставлять, там ток падает до 30-50 мА

Клеммы никогда не скидываю, от того что на них будет 14,5 вольт нет ничего страшного…

Приятно почитать грамотный ответ…
Пульсация только, как влияет — непонятно))))

Нельзя, т.к. ты его на морозе зарядишь полностью, а когда он нагреется будет перезаряд и капут акуму

)))))
Вот Вы начитались то…
Если по науке, то в свинцово-кислотных акб надо плотность по сезону менять))))
А по русски — воды весной подлить)))
И на морозе абсолютно невозможно зарядить полностью.

Был в советское время хороший лозунг:" не оставляйте электроприборы без присмотра"
Видно СССР не стало, и опасность ушла…

В принципе можно, но опасно скорее для ЗУ. Перепады температуры в ходе работы, конденсат и т.д. Что мешает занести домой на ночь?

в принципе можно, но а что мешает забрать домой и зарядить нормально?

Удаленность гаража например…И не всем охота дома дышать парами электролита…

Подключение ко второму аккумулятору

Зарядка АКБ

Многие автолюбители в мороз предпочитают зарядить аккумулятор автомобиля, не снимая клеммы методом «прикуривания». Зарядка таким образом производится от генератора другого автомобиля.

Мало просто подсоединить аккумуляторы и ждать окончания подзарядки, надо еще и сделать это правильным образом. Неправильное «прикуривание» может привести к плачевным последствиям как у машины «донора», так и автомобиля «реципиента».

Читайте так же:
Можно ли невидимкой зайти на закрытый профиль

Итак, чтобы избежать неприятных ситуаций, «прикуривать» нужно строго соблюдая предписанные правила:

  1. расположить автомобили как можно ближе друг к другу, открыв капоты;
  2. поставить машину на ручник и отключив все электрические приборы, заглушить двигатель;
  3. соединить специальными крепкими проводами положительные клеммы заряженного и разряженного аккумулятора;
  4. подсоединить один конец провода к минусовой клемме «донора», а второй положить на кузов второго авто;
  5. приблизительно через 20 минут не отсоединяя кабель попробовать завести автомобиль с севшим аккумулятором – если он заведется, то заглушить двигатель и только потом отсоединить кабеля.

Обратите внимание! В настоящее время на рынке представлены многофункциональные зарядные устройства, которые хорошо подходят для «прикуривания» — они подают относительно невысокое напряжение, предохраняющее от скачков напряжения.

Электрики советуют возить с собой дополнительный аккумулятор на 12 вольт, потому что на заброшенных дорогах может долгое время не попасться встречная машина. Принцип подключения запасного АКБ такой же, как и при «прикуривании».

Ускоренная зарядка

Помимо обычной зарядки можно прибегнуть и к ускоренной. Делается она током, выше чем 1/10, но не более 1/7 от емкости батареи. Как уже говорилось выше, зарядка повышенным током приводит к повреждению свинцовых пластин. Этот процесс при токе 1/7 от емкости хоть и идет довольно медленно, но все равно идет. Поэтому лучше не прибегайте к такому способу.

Однако если по какой-либо причине зарядить батарею нужно быстрее, то раза 2-3 за весь срок эксплуатации можно прибегнуть и к такой зарядке. Но это в любом случае все равно несколько сократит срок службы.

Процесс зарядки такой же. Только время будет составлять уже не 10, а 7 часов. Можно прекратить зарядку и раньше, если нет необходимости дожидаться полного заряда.

Читайте так же:
Можно ли покупать часы с камерой

Различие работы зимой литий-ионного АКБ и свинцово-кислотного

Накопителя заряда любого типа не очень хорошо эксплуатируются зимой. Однако ионно-литиевая АКБ ведет себя лучше при понижении температуры, чем свинцово-кислотная.

Ионно-литиевые батареи менее восприимчивы к морозу. Литиевые разряжаются гораздо медленнее, чем обычные. Пока АКБ находится в сухом помещении с температурой вплоть до замерзания, накопитель не выйдет из строя и заряжать его нужно будет реже. Поэтому указанный тип предпочтительнее в холодное время года.

Для того, чтобы аккумулятор в мороз работал безотказно, и автомобиль заводился в зимнее время без проблем, нужно следить за состоянием накопителя и его зарядкой. Тогда в любой момент вы сможете воспользоваться своим транспортным средством.

WP_000188.jpg

Один из способов предотвращения замерзания – утепление АКБ. Особенно это полезно для автомобилей с небольшим пробегом и длительными стоянками. Также в холодное время года используйте электролит с большей плотностью. Он замерзает при более низких температурах. Быть уверенным в работоспособности своей батареи помогут проверки утечек в бортовой системе и работоспособности генератора.

Как решить проблему замерзания и разряда АКБ

Когда аккумулятор холодный, он постепенно начинает портиться. Находясь в зимний период в состоянии постоянного недозаряда, который может составлять 25-30%, в скором времени АКБ рискует вовсе выйти из строя, и реанимировать её не получится.

Подогреватель для аккумулятора

Чтобы севший аккумулятор не становился обыденностью для вас, рекомендуется воспользоваться одним из представленных способов.

  1. Помощь товарища. Если это разовое явление, можно воспользоваться батареей от другого автомобиля либо просто прикурить от машины. Для этого нужны специальные крокодилы и провода. Но регулярно прибегать к таким действиям не стоит. Это рецепт на крайний случай.
  2. Естественный обогрев. Если АКБ села и помощи рядом нет, просто снимите батарею, отнесите её в тёплое место. Когда температура восстановится, то и плотность станет нормальной. Потом просто верните АКБ на место и попробуйте запустить мотор ещё раз.
  3. Использование дежурной батареи. Хороший вариант для тех случаев, когда температура ночью падает до -20 градусов. Снимается основной аккумулятор, отправляется в тёплое место или на подзарядку, а на его место ставится временный.
  4. Утепление подкапотного пространства. На практике такая мера малоэффективная. При длительной стоянке авто даже самые качественные автоодеяла не уберегут АКБ от замерзания. Актуально для тех, кто совершает короткие поездки с частыми остановками. Служит как дополнение к другим методам.
  5. Установка подогревателя. Речь идёт о предпусковых подогревателях. Такая система применяется в случаях, когда температура зимой опускается ниже чем до -20-25 градусов. Покупка подогревателя и его монтаж удовольствие не из дешёвых, зато себя оправдывает при сильных морозах.
Читайте так же:
Можно ли на собеседование идти в джинсах

Что же касается ускоренного нагрева АКБ, то к таким мерам нельзя прибегать.

Ни в коем случае не ставьте батарею на радиатор, не поливайте её горячей водой. Резкое изменение температуры ведёт к деформации пластин, повреждению корпуса, ускоренному износу АКБ.

Самым верным решением будет оставить аккумулятор в отапливаемом помещении и дождаться естественного оттаивания. Далее уже подключайте батарею к зарядному устройству либо восполняйте заряд за счёт работы генератора, проехав 20-30 км. на машине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector