Massdomain.ru

Хостинг и домены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор аккумулятора для ИБП

Выбор аккумулятора для ИБП

ИБП призван постоянно обеспечивать разного рода оборудование энергией. Для того чтобы она постоянно и бесперебойно продуцировалась, нужно подобрать аккумулятор высокого качества. Многие сразу обращают внимание на рекомендации от производителя источника бесперебойного питания, но обычно в них советуют использовать брендовые детали высокой стоимости. В то же время есть большой выбор между аналогами с невысокой ценой. Чтобы найти батарею, подходящую вам, следует разобраться в некоторых характеристиках.

Типы аккумуляторов для ИБП для котлов: гелевые, AGM

Принцип работы SLA аккумуляторов для ИБП котлов отопления заключается в электрохимической реакции свинца и его диоксида с использованием в качестве электролита раствора серной кислоты. Для безопасности использования герметичные необслуживаемые АКБ (SLA) снабжаются предохранительным клапаном на случай нештатной ситуации. Используемые в ИБП котлов аккумуляторные батареи SLA с клапаном имеют на корпусе аббревиатуру VRLA (Valve Regulated Lead Acid).

Чтобы аккумуляторные батареи для ИБП могли работать внутри помещения и без обслуживания, для их герметичного изготовлении применяются три метода:

  1. GEL.
  2. AGM.
  3. GEL + AGM.

АКБ для ИБП котла отопления Delta HR 12-18

  • Гелевая технология GelledElectrolite (GEL) использует силикат натрия для застывания электролита в виде геля. Пространство незаполненных пор, образующееся в процессе застывания электролита, в SLA аккумуляторах используется для процесса рекомбинации газов при электрохимических реакциях. Гелевые АКБ для ИБП 12v герметичные и необслуживаемые, допускают глубокий разряд, но не допускают короткого замыкания и перезаряда. Эти аккумуляторные батареи могут использоваться в любом положении.
  • При AGM технологии (Absorption Glass Mat) электролита абсорбируется в пористом мате из стекловолокна. В стекловолокне также присутствует незаполненные поры для рекомбинации газов. AGM аккумуляторы более приспособлены для работы в ИБП, чем гелевые. Они не только также герметичны и не требуют обслуживания, но и имеют более низкую цену. Однако, AGM АКБ не допускают сильного разряда. Устанавливаться они могут в любом положении, кроме «вверх дном».
  • Совмещенная технология GEL + AGM используют оба способа загущения электролита.
Читайте так же:
Максимальный объем dvd диска

Поскольку внешне АКБ AGM и GEL практически не отличаются, пользователи обычно называют оба типа аккумуляторов гелевыми, редко используя обозначение AGM.

Важно! При выборе аккумулятора для ИБП газовых котлов следует учитывать, что автомобильные АКБ принципиально не подходят для любых систем бесперебойного питания. И речь даже не только о вредности испарений автомобильной свинцово-кислотной батареи при кипении электролита. Дело в том, что аккумулятор для автомобиля предназначен для отдачи кратковременного пускового тока большой величины и не рассчитан на работу в ИБП 12v в буферном режиме, при котором он быстро потеряет емкость.

  • 1

Выбор аккумулятора для ИБП

  • Цитата

Сообщение cahul » 30 май 2021, 18:11

Re: Выбор аккумулятора для ИБП

  • Цитата

Сообщение awadima » 30 май 2021, 18:33

ваша батарейка будет по большей степени находится в буферном режиме
соответственно для её долговечности нужны адекватные температурные параметры и адекватность зарядного устройства
ну и бренд батарейки

купил душманские аккумы на 12v 17аh поставил в АРС, а он их кипятил, думал капец им — бросил на даче
купил 17ah DELTA супер пупер мощные — APC их за год убил в буферном режиме — кипели
в итоге для APC купил 8 банок 32700 Lifepo4 и BMS 40A
душманские 17ah зиму пролежали на даче, приехал — а там 13.5 вольт, в итоге подключил к видео наблюдению
два БП 5А с запаралелеными батарейками )) стоит 2 по 7Аh и теперь 2 по 17аh (подкрутил буферный на 13.55 вольт, было 13.85)
7ah пользую для электрического опрыскивателя на даче

Re: Выбор аккумулятора для ИБП

  • Цитата

Сообщение cahul » 30 май 2021, 18:44

Re: Выбор аккумулятора для ИБП

  • Цитата
Читайте так же:
Можно ли поставить whatsapp на компьютер

Сообщение ALEX_SE » 30 май 2021, 20:43

Re: Выбор аккумулятора для ИБП

  • Цитата

Сообщение cahul » 30 май 2021, 22:54

Re: Выбор аккумулятора для ИБП

  • Цитата

Сообщение ALEX_SE » 31 май 2021, 02:55

Re: Выбор аккумулятора для ИБП

  • Цитата

немного не корректное сравнение.
там где 7/12Ah разрядится не до конца и система не отключится, хоть 100Ah, хоть 1000Ah, разрядится на ту же величину, а то и меньше, что и 7/12Ah, и следоваельно заряжаться будет ровно столько же и даже меньше, сколько 7/12Ah акб, а не все 100/1000Ah. Но если 7/12Ah не до конца разряжается, то и ставить 100/1000Ah нет смысла.
Сдругой стороны, если 7/12Ah не хватает и есть необходимость ставить 100/1000Ah, то и следовательно предусмотреть более высокотоковую зарядку.

(так же как с авто акб, когда говорят, что вместо 55 нельзя ставить 70/80/100. практика показывает, что можно и даже местами нужно, чтоб в итоге снизить нагрузку на генератор).

Re: Выбор аккумулятора для ИБП

  • Цитата

Сообщение GenaSPB » 31 май 2021, 09:13

Re: Выбор аккумулятора для ИБП

  • Цитата

Сообщение GenaSPB » 31 май 2021, 09:20

Re: Выбор аккумулятора для ИБП

  • Цитата

утверждение не спорное и проверенное на практике много раз, причём лично.
по поводу втыкания акб от камаза в жигуль: с точки зрения массо габаритных характеристик это очень проблематично, а вот с точки зрения эллектрических характеристик, проблем вообще никаких.
Акб камаза 190Ah 12В, номинальный ток зарядки 0.1C (тоесть 10% от ёмкости, тоесть 19Ah). Генератор, ну допустим в карбюраторной жиге, 55Ah. Допустим сама жига при запущенном двигателе потребляет 5Ah, с включенным светом 20Ah, из 55Ah генератора остаётся 35, чего с лихвой хватит для зарядки полностью ДОХЛОГО акб от камаза за примерно 15 часов движения авто. Но ведь ставить дохлый акб никто не будет, а следовательно и заряжать все 190Ah не потребуется.
Дапустим эту жигу на морозе еле заводит старенький акб 55Ah, допустим поратив пол емкости акб, тоесть 22,5Ah, если воткнуть тот-же 190Ah акб, то с него жигуль потратит те-же 22,5Ah, и следовательно что в случае с 55Ah, что с 190Ah акб, восполнять придётся всего 22,5Ah.
НО, от 190Ah акб жигуль заведётся куда резвее, потратив едва ли 10Ah, а следовательно и восполнять нужно будет уже не 22,5Ah как в случае с 55Ah акб, а всего 10Ah.

Читайте так же:
Вздулся конденсатор на материнской плате

Реальные примеры: у меня Mark II 2.0 и ВАЗ 2109, родной акб 45Ah и 55Ah, генераторы 65Ah и 55Ah. я замучался менять акб раз в два года и каждую зиму прикуривать на морозе. Поставил в каждую 74Ah. уже 4 года стоит 74Ah, ни разу не подвёл, не разрядился, двигатель заводит толь в путь. И генераторы живёхонки. На Mark II только пришлось переделать клеммы и площадку под акб.

Дома на ИБП (Wi-Fi роутер и регистратор с камерами) стоит 55Ah акб, ток зарядки 0.5A. ещё небыло случая, когда акб бы полностью разрядился или не успел бы зарядиться, хотя этой весной отключения света зачастили, по несколько часов раз в пару дней.
Изображение
Изображение

Фермеру переделывал К700 с 24В и бензиновым пускачом, на 12В и электро пускачом и «электро» обогревом кабины. Поставил 2*190Ah акб параллельно и генератор от 2115.
уже который год фермер ненарадуется. в морозы нет нужды «греть лампой» пускачь, и ждать когда прогреется двигатель, чтоб начало теплеть в салоне. АКБ хоть поле, хоть где запускают движку без проблем, а генертор прекрасно их заряжает. Частенько этим К700 прикуривают замёрзшую технику.

Дата производства

Если вы определились с выбором, то перед покупкой обязательно посмотрите на дату производства аккумуляторной батареи. Если она произведена более года назад, то желательно найти более свежую версию.

Дата производства АКБ

Указание даты на корпусе аккумуляторов CSB и YUASA

На фотографии слева аккумулятор CSB c датой производства 04.08.2014, справа — YUASA произведенный 21.01.2014.

Как часто нужно менять АКБ в ИБП?

Аккумуляторы в данном режиме работают от 2 до 10 лет. Почему такая разбежка? Это зависит от многих факторов:

  • Суммарная мощность подключенных к источнику питания приборов (чем больше нагрузка на батарею, тем меньше срок ее службы);
  • Количество циклов «разряд-заряд» (существующие накопители выдерживают от 100 до 1000 таких циклов, зависит от производителя);
  • Глубина разряда;
  • Качество производителя. Приобретая самый дешевый товар, не стоит ожидать от него чудес.
Читайте так же:
Биос не определяет жесткий диск sata причина

Свинцово-кислотные АКБ

Оптимальным выбором для резервных энергосистем питания могут стать свинцово-кислотные батареи (AGM). Этот тип герметичных необслуживаемых АКБ клапанно-рекомбинационного типа получил широкое распространение благодаря ряду преимуществ, как то:

  • большое количество циклов зарядки – разрядки (несколько сотен);
  • простота конструкции;
  • большой эксплуатационный ресурс (до 12 лет);
  • возможность запуска при минусовой температуре;
  • широкий выбор моделей от ведущих мировых и российских производителей;
  • доступная стоимость;
  • высокий уровень безопасности.

Еще один плюс – отсутствие т.н. «эффекта памяти» (уменьшения емкости при неполной зарядке).

В числе минусов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей отметим:

  • большие габариты и вес;
  • малая удельная емкость (соотношение емкости к весу / объему изделия);
  • необходимость утилизации после выработки ресурса (правда, то же самое можно сказать и о других типах АКБ).

Стоимость AGM зависит от их технических характеристик, в том числе емкости, а также от ценовой политики завода-производителя. При выборе следует уточнять наличие гарантийного срока и официального представителя компании в России.

Надёжный аккумулятор для источника резервного питания

energiya-akb-12-100

Практика показала, что оптимальным вариантом для использования в бытовых источниках аварийного питания может считаться аккумулятор для ИБП 12V ёмкостью 100 А/ч. Аккумулятор от компании «Энергия» АКБ 12-100 зарекомендовал себя как надёжный источник питания, который прекрасно работает в комплексе с инверторными преобразователями. Такие ИБП часто используются для систем отопления. Аккумулятор «Энергия» АКБ 12-100, при отключении сети, обеспечивает работу отопительного котла мощностью 150 Вт в течение 8 часов.

Батарея изготовлена по технологии AGM, способна кратковременно обеспечить большой пусковой ток, и рассчитана на срок службы 12 лет. Ток заряда аккумулятора составляет 30 А, а саморазряд не превышает 3 % в месяц.

Сравнив типы и технические характеристики современных аккумуляторов, можно сделать вывод, что лучше всего для использования в бытовом ИБП подойдёт батарея, выполненная по AGM технологии и имеющая ёмкость не менее 100 ампер/час. Такие аккумуляторы оптимальны по соотношению цена/ёмкость, абсолютно безопасны и, доступны по стоимости.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Запись дала сбой аудиоустройства не найдены
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector