Massdomain.ru

Хостинг и домены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

LITHIUM XS Зарядное устройство для литиевого автомобильного аккумулятора

LITHIUM XS Зарядное устройство для литиевого автомобильного аккумулятора

LITHIUM XS Зарядное устройство для литиевых аккумуляторных батарей

LITHIUM XS — современное микропроцессорное зарядное устройство специально разработанное для зарядки и обслуживания литий-феррофосфатных (LiFePO4) аккумуляторных батарей обеспечивает их наилучшую работу и максимальный срок службы. Максимальный ток зарядки до 5А обеспечивает необыкновенную гибкость и делает возможной зарядку аккумуляторных батарей LiFePO4 ёмкостью от 5 Ач до 60 Ач и профилактику батарей до 120 Ач.

Устройство очень простое в эксплуатации, зарядка начинается сразу после подсоединения контактов к батарее. При этом аккумуляторную батарею не обязательно отключать от бортовой сети. Во время зарядки устройство LITHIUM XS автоматически сбрасывает любую подключенную низковольтную защитную электронику (Система управления батареей BMS). Зарядку можно перезапустить вручную в любой момент с помощью кнопки «Reset».

LITHIUM XS — полностью автоматическое зарядное устройство, работающее по принципу «connect and forget» (подключил и забыл). 8 этапная система зарядки, включает проверку готовности батареи LiFePO4 накапливать и удерживать заряд, восстановление максимальной ёмкости. В устройстве используется запатентованная CTEK технология профилактической зарядки, благодаря которой батарея сохраняет превосходную работоспособность даже через несколько месяцев простоя. Устройство LITHIUM XS имеет искро- и влагозащищенный корпус (IP65). Устройство простое и безопасное в использовании, защищает электроприборы транспортного средства, не искрит, имеет защиту от обратной полярности и коротких замыканий. На LITHIUM XS предоставляется гарантия 5 лет.

С каждым годом возрастает использование Литиевых батарей (12V LiFePO4) в мощных автомобилях. Их стали чаще устанавливать на мототехнику, а также на различные транспортные средства для отдыха.

Мы не рекомендуем заряжать литиевую батарею (12V LiFePO4) при помощи зарядного устройства для обслуживания свинцово-кислотных батарей. В зарядных устройствах CTEK, например, уровни срабатывания в алгоритмах зарядки для литиевых и свинцово-кислотных батарей очень разные. Это необходимо для того, чтобы обеспечить быструю и безопасную зарядку батарей с разными технологиями. Неправильное использование зарядного устройства ухудшит работу батарей и сократит срок их службы. Также стоит отметить, что контроллер BMS в литиевой батарее (12V LiFePO4) может рассматривать напряжение на некоторые этапах работы зарядного устройства для свинцово-кислотных батарей как слишком высокое и переводить батарею в режим ожидания, и поэтому литиевая батарея (12V LiFePO4) может полностью не зарядиться.

Lithium XS от CTEK эффективное зарядное устройство 5A батареи, специально сконструированный для того, чтобы заряжать и поддерживать литиевые батареи (12V LiFePO4). Разработанное с использованием передовой и запатентованной CTEK технологией зарядки, зарядное устройство Lithium XS гарантирует, что литиевые батареи (12V LiFePO4) зарядятся до максимальной ёмкости, что обеспечит максимальную мощность при каждом запуске автомобиля и продлит срок службы этих мощных и, пока ещё, дорогостоящих батарей.

Lithium XS имеет систему защиты от пониженного напряжения, используя функцию сброса, которая сбросит систему управления батареей (BMS) и выведет ее из режима ожидания, если напряжение слишком понизилось. Зарядное устройство также проверяет, принимает ли батарея заряд после глубокого разряда, что позволяет безопасно восстановить и зарядить батарею.

Это идеальное решение для зарядки и обслуживания литиевых (12V LiFePO4) батарей.

Тип АКБ Свинцово-кислотные батареи 12В LiFePO4 литий-феррофосфатные Ёмкость АКБ От 5 до 60 Ач (зарядка), до 120 Ач (подзарядка) Тип зарядного устройства 8-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки Зарядное напряжение 13,8/14,4 В постоянного тока Зарядный ток 5 А максимум Минимальное остаточное напряжение батареи 2,0 В Колебания силы тока <1 Ач/месяц Утечка обратного тока <4% Класс защиты IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение) Номинальное напряжение электросети 220-240 В перем. тока, 50-60 Гц Температура окружающей среды От -20°C до +50°C, выходная мощность автоматически понижается при высокой температуре Охлаждение Естественная конвекция Габаритные размеры 168 х 65 х 38 мм Вес 0,6 кг Гарантия 5 лет Длина питающего кабеля 140 Длина соединительного кабеля 150

Читайте так же:
Можно ли удалять дубликаты файлов на компьютере

Могу ли я оставить зарядное устройство подключенным к батарее в течение длительного времени?

Да. Зарядные устройства CTEK предназначены для полной зарядки аккумулятора, а затем автоматически переключаются на длительное техническое обслуживание. Прежде чем оставить зарядное устройство без присмотра на длительное время, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, как указано зеленым светодиодом.

Какое зарядное устройство выбрать для моего автомобиля?

Выберите зарядное устройство в зависимости от ёмкости Вашей аккумуляторной батареи, а не марки автомобиля. Чем больше ток зарядки тем быстрее зарядное устройство его зарядит. На нашем сайте Вы можете подобрать оптимальное зарядное устройство задав требуемый диапазон по ёмкости, одной или нескольких Ваших батарей, и технических характеристик.

Могу ли я зарядить свой автомобиль через розетку 12 В?

Да. Такая возможность существует, если Ваша розетка всё ещё работает, когда зажигание выключено. Однако Вы обязательно должны проверить возможность подключения силовых устройств к Вашему автомобилю через розетку 12 Вольт в руководстве пользователя автомобиля или обратившись за консультацией к продавцу Вашего автомобиля.

Могу ли я использовать зарядное устройство с большим или меньшим зарядным током, чем рекомендуется для моей батареи?

Подберите зарядное устройство в зависимости от ёмкости Вашей батареи. Зарядка зарядным устройством с током зарядки меньше, чем рекомендуется, займёт больше времени и не будет оптимальной для продления срока службы батареи и её производительности. Если ёмкость Вашего аккумулятора в Ач будет больше той, что указана в технических характеристиках зарядного устройства, то зарядное устройство не сможет зарядить аккумулятор и даже может привести к его разрядке. Зарядка с помощью большего зарядного устройства, чем рекомендуется, не сможет полностью зарядить батарею из-за слишком высокого значения зарядного тока и, как следствие, не будет продлевать срок службы и производительность батареи.

Могу ли я зарядить аккумулятор, не отключая от бортовой сети и не вынимая его из автомобиля?

Да, конечно! Нет никаких причин отсоединять от бортовой сети или извлекать аккумулятор из автомобиля, или даже открывать крышки аккумуляторных батарей во время зарядки. Зарядные устройства CTEK искробезопасны, защищены от обратной полярности и электронно безопасны.

Мое зарядное устройство никогда не идет дальше 7 этапа (первого зелёного индикатора).

Зарядное устройство находится в буферном режиме обслуживания в течение 10 дней, поддерживая напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения и минимальном уровне тока. Через 10 дней программа переходит к последнему, импульсному, этапу зарядки предназначенному для длительного хранения аккумуляторной батареи. Следует учитывать тот факт, что на последний, восьмой, этап устройство переходит только при низком уровне утечки тока от подключенных потребителей. Но, не стоит переживать, даже если Ваше устройство не перешло в последний режим. Ведь если загорелся зелёный индикатор, то батарея полностью заряжена, а устройство перешло в буферный поддерживающий режим.

Мое зарядное устройство очень нагревается во время зарядки. Это нормально?

Да, это нормально. Когда зарядное устройство усердно работает в фазе основного заряда, тепло генерируется при определенных обстоятельствах, в зависимости от того, какая батарея заряжается. Какая ёмкость батареи? Сильно ли она разряжена? Насколько сульфатированы её пластины? Зарядное устройство не обязательно будет нагреваться, когда оно будет заряжать другие батареи при других обстоятельствах.

Мое зарядное устройство не начинает зарядку. Оно сломано?

Зарядным устройствам CTEK нужно напряжение, чтобы начать процесс зарядки. Если соединение между зарядным устройством и батареей не достаточно хорошее, если в розетке нет электричества, то зарядка не начнётся. Зарядка не начнётся и если батарея разряжена ниже 2 вольт.

Могу ли я заряжать литиевые батареи с помощью обычного зарядного устройства CTEK и обычные батареи с помощью литиевого зарядного устройства?

Нет! Литиевые батареи нуждаются в другом зарядного устройства, отличном от того, который применяется для зарядки свинцово-кислотных батарей. Мы не рекомендуем использовать зарядное устройство CTEK, предназначенное для свинцово-кислотных аккумуляторов. Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов литиевым зарядным устройством не даст наилучших результатов и не может быть рекомендована.

Читайте так же:
Можно ли установить вибер на ноутбук

Виды оборудования для восстановления АКБ

Для того чтобы не ошибиться в выборе такого прибора необходимо знать основные параметры батареи, которую предполагается заряжать. И первое с чего следует начинать – это определение выходного напряжения. Существует два типа аккумуляторов на 12 и 24 В. Определив какой из них используется вами можно легко выбрать устройство для его зарядки.

Но есть и другие критерии, которые нужно учитывать. Автомобили могут оснащаться батареями двух типов:

  1. Кислотными или свинцовыми;
  2. Щелочными.

Первые применяются наиболее часто. Но для них требуется систематическая подзарядка. Щелочные аккумуляторы, к которым относятся модели изготовленные на основе никелевых или литиевых пластин считаются менее популярными. Для из зарядки используется трехразовый цикл.

И если в конструктивном плане зарядные устройства для аккумулятора 12 вольм имеют отличия, то принцип работы у них совершенно одинаковый. Все они понижают напряжение сети до уровня необходимого для аккумулятора, то есть 12 или 24 В.

Исходя из функциональных возможностей такие приборы делятся на следующие типы:

  • Для восстановления емкости батареи;
  • Зарядно-пусковые, работающие в двух режимах (запуска двигателя, зарядки АКБ).

Зарядные устройства для Li-ion-аккумуляторов. Особенности и принцип работы

Данная статья является переводом главы Battery Chargers and Fuel Gauges из руководства MOBILE POWER. Product Selector Guide от компании Maxim Integrated. В ней рассматриваются основные виды зарядных устройств и принцип их действия.

Современным мобильным устройствам для нормальной работы требуются аккумуляторы большой емкости. Как правило, в таких устройствах используют Li-ion-аккумуляторы, так как они отличаются малым весом и высокой плотностью энергии. Зарядные микросхемы от Maxim Integrated реализуют множество функций, которые позволяют создавать надежные зарядные устройства, обеспечивающие безопасную работу аккумуляторов. Кроме того, датчики уровня заряда от Maxim Integrated гарантируют высокую точность измерений благодаря уникальным алгоритмам ModelGauge™. Пользователям также предлагаются микросхемы с функцией аутентификации SHA-256, которые исключают возможность использования нелицензионных аккумуляторов. Зарядные микросхемы и датчики уровня заряда от Maxim Integrated обеспечивают эффективность, точность и безопасность при работе с Li-ion-аккумуляторами (Рис. 1).

Зарядные микросхемы и датчики уровня заряда от Maxim Integrated отвечают самым жестким требованиям безопасности, предъявляемым при работе с Li-ion-аккумуляторами

Рис. 1. Зарядные микросхемы и датчики уровня заряда от Maxim Integrated отвечают самым жестким требованиям безопасности, предъявляемым при работе с Li-ion-аккумуляторами

Особенности процесса заряда Li-ion-аккумуляторов

Оптимальный алгоритм заряда является обязательным условием долгого срока службы для всех типов аккумуляторов. Кроме того, при работе с Li-ion-аккумуляторами требуется особая осторожность, так как их неправильная зарядка может привести к катастрофическим последствиям. Для достижения высокого уровня безопасности зарядные микросхемы от Maxim Integrated разбивают процесс заряда Li-ion-аккумуляторов на три этапа: этап подготовки (prequalifcation), этап быстрой зарядки (fast-charging), этап завершения зарядки (Top-off) (рис. 2). В некоторых случаях для повышения уровня защиты аккумулятора и увеличения эффективности процесс заряда может быть разделен на большее число этапов.

Для обеспечения безопасности процесс зарядки аккумулятора разбивается на несколько этапов

Рис. 2. Для обеспечения безопасности процесс зарядки аккумулятора разбивается на несколько этапов

Если Li-ion-аккумулятор находится в состоянии глубокого разряда, то его нельзя сразу заряжать большим током, так как это может привести к повреждению элемента питания. По этой причине разряженный аккумулятор проходит этап подготовки. На этом этапе для обеспечения безопасности выполняется медленная зарядка аккумулятора малым током с точным контролем напряжения. Аккумулятор плавно заряжается до тех пор, пока его напряжение не поднимется выше заданного значения. Как только аккумулятор зарядится до безопасного уровня, начинается этап быстрой зарядки.

Читайте так же:
Защитный диод жесткого диска

На этапе быстрой зарядки аккумулятор сначала заряжается повышенным постоянным током. Величина тока определяется емкостью аккумулятора и требуемым временем заряда. Производители аккумуляторов часто указывают максимальный ток, который может использоваться в процессе заряда. Ограничение тока заряда, в свою очередь, приводит к ограничению минимальной длительности безопасного заряда аккумулятора. После первой фазы быстрой зарядки с повышенным током следует фаза завершения быстрой зарядки. Зарядные устройства от Maxim Integrated предлагают широкий спектр методов завершения быстрой зарядки (подробнее о них рассказывается в следующем пункте). На рис. 2 представлен вариант с постоянным напряжением и плавным уменьшением тока.

На заключительном этапе выполняется плавное завершение зарядки (top-o?). При этом аккумулятор также заряжается при постоянном напряжении. Длительность этапа определяется таймером, который по окончании счета отключает ток заряда. Эта стадия призвана очень аккуратно и безопасно довести уровень заряда аккумулятора до максимального значения.

Методы завершения этапа быстрой зарядки

Вторая фаза этапа быстрой зарядки может проходить по различным сценариям с учетом различных требований. Перечень требований обычно определяется индивидуальными электрохимическими особенностями заряжаемого аккумулятора. Ниже приведен список вариантов окончания процесса быстрой зарядки при работе с Li-ion-аккумуляторами.

Вариант с ограничением по току – устанавливает максимальный предел зарядного тока. Зарядное устройство продолжает поддерживать максимальный постоянный ток до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное напряжение и/ или не истечет время, задаваемое таймером. Максимальное напряжение и интервал таймера являются регулируемыми параметрами, что обеспечивает гибкость данного метода.

Данные параметры настраиваются либо аппаратно (например, с помощью внешних резисторов), либо программно с помощью интерфейсов I2C/ SMBus. Таким образом, метод с ограничением по току обеспечивает и быструю зарядку, и высокую гибкость.

Вариант с ограничением минимального тока зарядки. Зарядные устройства, использующие такой метод, в начале этапа быстрого заряда устанавливают фиксированный постоянный ток. После того как напряжение аккумулятора достигает заданного порогового значения, ток заряда начинает уменьшаться. Зарядка заканчивается после достижения указанного минимального значения зарядного тока.

Вариант с внешним управлением – зарядные устройства, использующие такой метод, обычно имеют вход для управления зарядным током. Это позволяет разработчикам реализовывать собственные алгоритмы зарядки с использованием внешнего микроконтроллера. Эти устройства отличаются простотой и гибкостью, что делает их интересными для самых разных приложений

Вариант Smart Battery Control – метод, используемый при работе с интеллектуальными аккумуляторами со встроенной функцией управления зарядом. Согласно спецификации Smart Battery Control управление зарядом таких аккумуляторов осуществляется с помощью шины SMBus. Для получения подробной информации по данному методу управления следует обратиться к документу Smart Battery Charger Specifcation Revision 1.1.

Вариант с ограничением по времени. При использовании данного метода процесс зарядки заканчивается по таймеру. Таймер начинает отсчет времени в начале фазы зарядки. Этот метод также используется для защиты от перезаряда.

Вариант с ограничением максимальной температуры. В данном случае зарядка прекращается при достижении заданной температуры аккумулятора. Контроль температуры предотвращает перегрев аккумулятора, что обеспечивает его защиту. Для измерения температуры аккумулятор должен иметь встроенный датчик температуры, например, термистор.

Линейные и импульсные зарядные устройства

Зарядные устройства могут использовать различные топологии, каждая из которых оказывается оптимальной с учетом тех или иных требований. Мобильные устройства, как правило, используют низковольтные микросхемы и компоненты, для питания которых достаточно низковольтных аккумуляторов. По этой причине зарядные устройства обычно являются понижающими преобразователями. Для понижения напряжения и регулирования тока можно применять как линейные, так и импульсные преобразователи.

Линейные зарядные устройства модулируют сопротивление встроенного МОП-транзистора, тем самым управляя зарядным током аккумулятора. Импульсные зарядные устройства представляют собой понижающие преобразователи, позволяющие управлять током заряда аккумулятора за счет изменения коэффициентом заполнения или частоты ШИМ-сигнала. Выходной ШИМ-сигнал таких преобразователей дополнительно фильтруется с помощью внешних фильтров для получения стабильного напряжения и требуемого тока.

Читайте так же:
Вга переходник на монитор

У линейных и импульсных зарядных устройств есть достоинства и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Преимущества линейных зарядных устройств:

  • Низкая стоимость
    • минимальное число компонентов
    • не требуются индуктивности и трансформаторы
    • для работы требуются только входные/ выходные конденсаторы
    • не требуется фильтрация

    Преимущества импульсных зарядных устройств:

    • Высокий зарядный ток > 1А. Зарядный ток ограничен только максимальным током полевых транзисторов
      • широкий диапазон входных напряжений ограничен только минимальным и максимальным значением коэффициента заполнения
      • минимальные собственные потери
      • низкое тепловыделение

      Пример реализации зарядного устройства для портативных игровых устройств

      Рассмотрим пример построения зарядного устройства для портативной игровой консоли с аккумуляторным питанием.

      Быстрорастущая индустрия видеоигр характеризуется постоянным появлением на рынке все более компактных игровых консолей с расширенным функционалом. Портативные игровые устройства поддерживают обработку потокового видео, определяют движения в реальном времени, используют беспроводные каналы связи, обсчитывают показания множества периферийных датчиков. Очевидно, что для таких устройств необходимы аккумуляторы большой емкости. В свою очередь это влечет за собой необходимость реализации зарядного устройства, которое должно обеспечивать высокий ток в фазе быстрой зарядки и при этом сохранять компактные габариты. Зарядная микросхема MAX8971 может выдавать ток быстрой зарядки до 1,55 А и имеет корпусное исполнение WLP размером всего 2,18 мм х 1,62 мм. Встроенный LDO-стабилизатор обеспечивает питание для малопотребляющих USB PHY. MAX8971 соответствует JEITA, что гарантирует безопасную зарядку в широком диапазоне температур. Кроме того, MAX8971 поддерживает режим GSM test mode, который обеспечивает пиковый импульсный ток 2,3 А на частоте 217 Гц с рабочим циклом 12,5%. Данный режим позволяет производителю проверять работоспособность аккумулятора при работе с переходными нагрузками, ожидаемыми от приемопередатчиков GSM. Это повышает надежность игровых устройств с функциями определения местоположения и/ или передачи данных. На рисунке 3 показан пример использования MAX8971 в составе типового портативного игрового устройства.

      Типовая портативная игровая система с зарядным устройством MAX8971

      Рис. 3. Типовая портативная игровая система с зарядным устройством MAX8971

      Меры предосторожности:

      Запрещено заряжать АКБ, не указанные в списке совместимых (см.выше). Не пытайтесь зарядить неперезаряжаемые (одноразовые) батарейки. Это может привести к сильному взрыву и вызвать пожар. На аккумуляторах обычно есть надпись «Rechargeable».

      При зарядке аккумуляторы и з/у могут нагреваться, это нормально. Однако, при чрезмерном нагреве (когда поверхность з/у невозможно потрогать рукой), а также при признаках оплавления АКБ или корпуса з/у, неприятном запахе или любых признаках дыма — немедленно отключите з/у от сети, извлеките аккумуляторы из з/у и обратитесь к продавцу.

      Не размещайте устройство на ворсистой поверхности (ковры, автомобильный карпет, пледы и одеяла) или мягких обивках (мягкая мебель, автомобильные сиденья).

      Зарядное устройство предназначено только для использования внутри помещений. Защитите устройство от попадания воды, влаги или конденсата. Запрещается включать устройство при явном наличии воды внутри устройства или адаптера питания.

      Не пытайтесь разобрать или модифицировать устройство. Не используйте электрические выводы как источник электроэнергии. Они предназначены только для заряда аккумуляторов.

      Зарядное устройство — электрический прибор с высокочастотными цепями и большими рабочими токами. Используйте устройство в местах, недоступных для детей. Неправильное обращение может привести к поражению электрическим током и пожару.

      Не оставляйте включенное в сеть зарядное устройство или его адаптер на длительное время без присмотра, даже после окончания заряда. Несмотря на несколько степеней защиты, как и для любого электроприбора, существует вероятность нештатной работы схемы, которая может привести к возгоранию. Всегда отключайте з/у от сети перед любым обслуживанием.

      Как правильно заряжать литиевые аккумуляторы

      Известные производители li-ion аккумуляторов (например, такие, как «Сони») применяют в своих зарядниках двух или трех этапный принцип зарядки, что позволяет значительно продлить срок службы батарей.

      На выходе зарядник имеет напряжение в пять вольт, а величина тока колеблется от 0,5 до 1,0 номинальной емкости акб (например, для элемента, имеющего емкость 2200 миллиампер-час, ток зарядного устройства должен быть от 1,1 ампер.)

      В начальный этап, после подключения зарядки для литиевых аккумуляторов, величина тока составляет от 0,2 до 1,0 номинальной емкости, при этом напряжение 4,1 вольт (на одну банку). В таких условиях батареи заряжаются от 40 до 50 минут.

      Для достижения постоянства тока схема зарядного устройства должна быть в состоянии поднять напряжение на клеммах батареи, в это время зарядник для большинства литий ионных аккумуляторов работает в качестве обычного стабилизатора напряжения электротока.

      Важно! Если необходима зарядка литий-ионных батарей, у которых имеется встроенная плата защиты, то напряжение холостого хода не должно быть больше шести-семи вольт, иначе она испортится.

      В то время, как напряжение достигнет 4,2 вольт, емкость аккумулятора составит от 70 до 80 процентов емкости, что будет сигналом об окончании начального этапа зарядки.

      Следующий этап осуществляется при наличии постоянного напряжения.

      Дополнительная информация. В некоторых агрегатах для более быстрой зарядки применяется импульсный метод. Если в литий-ионном аккумуляторе имеется графитовая система, то для них необходимо соблюдать ограничение напряжения в 4,1 вольта на одну банку. При превышении этого параметра энергетическая плотность акб возрастет и запустит окислительные реакции, сокращающие срок эксплуатации аккумулятора. В современных моделях батарей применяют специальные добавки, которые позволяют повышать напряжение при подключении зарядного устройства для li ion аккумуляторов до 4,2 вольт плюс/минус 0,05 вольт.

      В простых литиевых батареях зарядные устройства держат уровень напряжения в 3,9 вольт, что для них является надежной гарантией долгой службы.

      При выдаче тока в 1 величину емкости акб время получения оптимально заряженного аккумулятора составит от 2 до 3 часов. Как только заряд станет полным, напряжение достигнет нормы отсечки, величина тока стремительно падает и остается на уровне пары процентов от начального значения.

      Если зарядный ток искусственно увеличивать, что время использования зарядного устройства для питания литий ионных аккумуляторов почти не уменьшится. В таком случае первоначально быстрее растет напряжение, но в то же время увеличивается длительность второго этапа.

      Некоторые зарядные устройства могут полностью зарядить акб за 60-70 минут, в процессе такой зарядки исключен второй этап, и аккумулятор можно использовать уже после начальной стадии (уровень зарядки также будет на уровне 70 процентов емкости).

      На третьем завершающем этапе зарядки проводится компенсирующий заряд. Он осуществляется не каждый раз, а всего один раз в 3 недели, при хранении (а не использовании) аккумуляторов. В условиях хранения батарей невозможно использовать струйную зарядку, потому что в таком случае происходит металлизация лития. Однако небольшие по времени подзарядки током постоянного напряжения помогают избежать потерь заряда. Прекращение зарядки заканчивается, как только напряжение достигнет 4,2 вольт.

      Металлизация лития опасна выделением кислорода и резким нагнетением давления, что может привести к воспламенению и даже взрыву.

      Ремонт зарядной станции

      Если устройство выходит из строя, следует обратиться к профессиональному мастеру. В некоторых случаях можно самостоятельно устранить проблему. Если не функционирует индикатор питания, нужно убедиться в том, что не нарушена целостность цепи первичной обмотки трансформатора.

      Для защиты обмотки трансформатора от перегрева надо установить специальный предохранитель. Он разорвет цепь питания, когда температура достигнет значения +120°C. Чтобы схема снова начала функционировать, нужно выполнить спаивание концов обмотки. Должен получиться один целостный элемент.

      В этом случае трансформатор не будет иметь защиты, и во время работы зарядки случится короткое замыкание. Установка сетевого предохранителя поможет избежать такой проблемы.

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector